Комиссия ФАС России установила:
Компания "Русь – Алко" /ООО/ осуществляет деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и с декабря 2008 года реализует на территории Российской Федерации водку "FINKA" с использованием оригинальной этикетки.
В 2010 году компании "Русь-Алко" /ООО/ стало известно о том, что на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации реализуется водка "ALASKA" производства компании "Абсолют" /ООО/.
Компания "Абсолют" /ООО/ скопировало этикетку водки "FINKA", в частности композиционное построение этикетки, использовало сходное цветовое решение и цвета отдельных словесных и изобразительных элементов.
Результаты социологического опроса населения показали:
- 63% респондентов считают бутылки водки "ALASKA" и водки "FINKA" похожими в той или иной мере;
- 56% респондентов полагают, что данные товары производятся одной компанией;
- 71% респондентов считает, что эти марки водок могут быть восприняты как одна линейка продуктов;
- 53% респондентов оценивают весь комплекс изобразительных средств как сходный.
"С марта прошлого года Федеральная антимонопольная служба пресекла уже три акта недобросовестной конкуренции на товарном рынке водки, связанных с копированием этикетки водки "FINKA" компании "Русь – Алко"", - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.