Рыночная доля группы "Мостотрест" в 2010 г выросла до 8,4 проц в сравнении с 7,8 проц в 2009 г, что было вызвано ростом объемов работ, выполненных Группой собственными силами. Выиграны два крупнейших тендера в сфере строительства транспортной инфраструктуры в России общей стоимостью 91,3 млрд руб), включая строительство участка скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург со стоимостью контракта 41 млрд руб и дублера Курортного проспекта в Сочи со стоимостью контракта 50,3 млрд руб.
Выручка по таким сегментам, как строительство мостов и автодорог, железных дорог и аэропортов, увеличилась на 15,4 проц, 42,7 проц и 113,5 проц соответственно. При этом общая выручка незначительно снизилась - на 5,2 проц до 74,9 млрд руб по причине переноса сроков завершения строительства ряда объектов на 2011 г.
Валовая прибыль увеличилась на 4,2 проц - с 10,6 млрд руб в 2009 г до 11,1 млрд руб в 2010 г благодаря снижению себестоимости на 6,6 проц. Валовая рентабельность выросла с 13,4 проц до 14,8 проц.
Показатель EBITDA увеличился на 10,4 проц до 9 млрд руб, рентабельность по EBITDA выросла с 10,3 проц до 12 проц за счет роста валовой прибыли и снижения административных расходов.
Объем нетто денежных средств на конец 2010 г /т.е. денежных средств и их эквивалентов за вычетом долга/ превысил аналогичный показатель на конец 2009 г в 6 раз, составив 13,3 млрд руб. Столь значительный объем нетто денежных средств предоставляет группе широкие возможности для дальнейшего роста бизнеса.
Приобретенные в 2010 г компании успешно интегрированы в бизнес группы и продемонстрировали высокие финансовые результаты по итогам 2010 г. Компании "ИТС" и "ТСМ", контрольные доли в которых – 51 проц и 50,1 проц соответственно - были приобретены "Мостотрестом" во втором квартале 2010 года, по итогам 2010 г показали отличные результаты деятельности, что способствовало росту показателей группы в целом.
ОАО "Мостотрест" /включая ООО "Корпорация Инжтрансстрой" и ООО "Трансстроймеханизация"/ - крупнейшая диверсифицированная российская компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. Основная компетенция "Мостотреста" - строительство и реконструкция мостов, автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры. Компания была основана в 1930 г для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7500 различных инфраструктурных объектов — мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время "Мостотрест" принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 г, участка Четвертого транспортного кольца в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 "Дон", М-7 "Волга" и других.
Акционерная структура ОАО "Мостотрест": 38,9 проц - Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 26,5 проц - НПФ "Благосостояние"; 34,6 проц - прочие акционеры.