По его словам, такими методами, как расширение дорог или увеличение их протяженности "проблема не решается". "Она решается другими управленческими решениями",- сказал мэр, отметив, что речь, в первую очередь идет о выводе за территорию города транспортных перевалочных узлов, таможенных терминалов как дорожных, так и грузовых. "Основная масса грузов поступает по железной дороге, а затем вывозится за пределы Москвы грузовым транспортом",- констатировал мэр.
Он также отметил, что необходимо развивать пассажирский транспорт. В качестве примера он привел реконструкцию Московской кольцевой автодороги /МКАД/, где может быть создана специальная выделенная полоса для общественного транспорта.
"Наша задача, чтобы человек не просто проехал на личном автомобиле, чтобы он имел возможность передвигаться в городе в оптимальные сроки и с достаточным комфортом",- сказал градоначальник. Этой идеологии, продолжил он, "посвящены все проекты: и реконструкция магистралей, и транспортно- пересадочные узлы, и будущая реконструкция МКАД, и расширение, улучшение работы метрополитена".
"Это все-таки такая стратегическая задача - простым умножением дорог мы ничего не сделаем",- заметил С.Собянин, отвечая на вопросы в телепрограмме "Вести недели". В этой связи мэр признал, что "мы не настроим дорог в центре города, двухуровневых хайвеев, это невозможно". "Город застроен практически /полностью/ уже",- заключил мэр.
С.Собянин также высказал убеждение, что именно градоначальник в конечном итоге должен отвечать за строительство дорог и за их качество. "Вообще, за качество работ отвечает и заказчик, который контролирует, и подрядная организация, которая исполняет работы, и специальные контрольные органы, и Счетная палата",- сказал мэр. Однако, по его словам, "в конечном счете, конечно, будет мэр отвечать за все, в том числе и за строительство дорог, и за качество". "Других ответственных в городе нет",- заключил С.Собянин.