"Если взять опыт Сеула, то у них доходы метро в основном складываются не от продажи билетов, а от торговли. На выходе из метро стоят огромные торговые комплексы и они все принадлежат метрополитену, а не инвесторам или частным компаниям", - рассказал мэр. "За счёт этого, за счет рекламы и торговли они собирают большую часть своих доходов, а не счёт билетов", - продолжил Собянин.
"Мы сейчас тоже смотрим, как это сделать - передать территорию возле станций метро не специализированным ГУПам и предприятиям, а именно метрополитену, чтобы он сам занимался своей территорией, при необходимости привлекал инвесторов, благоустраивал, делал стоянки для легкового транспорта, если необходимо - какую-то часть торговли, но в разумных пределах", - отметил он.
"Это его земля, он будет создавать недвижимость, сдавать в аренду, чтобы в доходы метрополитена шла, чтобы не было нагрузки на пассажиров", - сказал мэр. "А то мы хотим все доходы получить с них. Это немыслимо - развиваться метрополитену и покупать вагоны, и станции обустраивать, и так далее, и всё за счет стоимости проезда", - заметил он.
"Сегодня мы всё дотируем из городского бюджета, но основная часть ложится на пассажиров. Так не должно быть", - подчеркнул Собянин. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.