Акции Amazon подешевели на 2,5 проц до 177,77 долл после завершения регулярной сессии во вторник. Абсолютного максимума котировки достигли в январе и с тех пор понизились на 4,9 проц.
Сокращение операционной прибыли во 2-м квартале, по оценкам Amazon, может составить от 9 проц до 65 проц. С другой стороны, компания дала оптимистичный прогноз по доходам – 8,85–9,65 млрд долл /ожидания аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, - 8,74 млрд долл/.
Amazon, которая демонстрирует более стремительный рост, чем сектор интернет-торговли в целом, в последние несколько кварталов продолжала инвестировать значительные средства в инфраструктуру, в ущерб краткосрочной прибыли. Так, в последнем квартале операционные расходы увеличились на 41 проц, превзойдя доходы по темпам роста.
И хотя расширение Amazon, по мнению некоторых, затянулось, другие полагают, что инвестиции в итоге окупятся. В феврале Standard & Poor’s Ratings Services повысило рейтинг компании, сославшись на ее эффективную политику в сочетании с консервативными финансовыми стратегиями и устойчивостью во время рецессии.
Прибыль Amazon в 1-м квартале уменьшилась до 201 млн долл, или 0,44 долл на акцию, с 299 млн долл, или 0,66 долл на акцию, годом ранее /прогноз аналитиков – 0,61 долл на акцию/.
Чистые продажи увеличились на 38 проц до 9,86 млрд долл /без учета благоприятных колебаний валютных курсов – на 36 проц/. В январе компания прогнозировала чистые продажи на уровне 9,1 млрд долл при доходах в 9,9 млрд долл.
Продаж в категории электронных и других потребительских товаров подскочили на 59 проц, продолжая тенденцию последних кварталов. Доходы сегмента медийных продуктов выросли на 15 проц.
Валовая маржа понизилась до 22,8 проц с 22,9 проц.
Компания продолжает расширять ассортимент предложений в сегменте медийных продуктов, которые изначально были основным источником ее дохода. В прошлом месяце Amazon получила разрешение регуляторов на поглощение Quidsi Inc., оператора сайтов наподобие Diapers.com и Soap.com, что в результате позволить повысить конкурентоспособность по отношению к крупным ритейлерам, таким как Target Corp. и Wal-Mart Stores Inc.. Amazon также запустила проект Appstore, соперничающий с магазином Google по продаже приложений для смартфонов на базе Android, и сервис потокового видео, который будет конкурировать с сервисами Netflix Inc..