Рейтинг@Mail.ru
Роста цен на бензин не избежать - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Роста цен на бензин не избежать

Читать Прайм в
Дзен Telegram

.

При этом Минэнерго пока не видит необходимости в госрегулировании цен на рынке нефтепродуктов. "У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию", - подчеркнул Кудряшов. Замминистра назвал в качестве основной причины сложившейся ситуации тот факт, что независимые трейдеры оказались не готовы к работе с электронным терминалом на бирже.

По прогнозам ведомства, рост цен на бензин в краткосрочной перспективе не превысит 5 проц. По словам замминистра, ситуация в некоторых регионах остается напряженной, есть нехватка топлива и наблюдается рост цен. Однако Минэнерго достигло договоренности с нефтяными компаниями об увеличении поставок на внутренний рынок топлива, а также о принятии других мер по стабилизации ситуации.

Напомним, что в начале этой недели премьер Владимир Путин поручил профильному министерству – Минэнерго – принять меры по нормализации ситуации на топливном рынке страны и не допустить спекулятивного роста цен. Ранее сообщалось, что по поручению министра энергетики Сергея Шматко создан оперативный штаб, который должен выявить виновников бензинового кризиса в России. Ранее ФАС /Федеральная антимонопольная служба/ обвинила ряд крупных российских компаний в монопольном сговоре и пригрозила нефтяникам многомиллиардными штрафами. В свою очередь, последние заявили, что дефицит бензина в ряде регионов страны случился по вине правительства, которое в конце зимы приняло меры по искусственному снижению цен на тот же бензин в условиях роста мировых цен на нефть. Важно также отметить, что министр финансов Алексей Кудрин счел нужным отметить, что дефицит бензина на внутреннем рынке не является следствием повышения налоговой нагрузки на нефтяную отрасль, а проблема носит исключительно организационный характер, в частности, страдает логистика в части поставки бензина с НПЗ /нефтеперерабатывающих заводов/ на АЗС.

Как сказал ПРАЙМ-ТАСС президент Российского газового союза Геннадий Шмаль, "решение Минэнерго ввести временный запрет на экспорт нефтепродуктов в мае не решает проблему с ростом внутренних цен на бензин. Мы фактически не экспортируем бензин, за границу продается в основном мазут и дизельное топливо". "Любые запреты, как правило, обычно эффекта не имеют. К тому же, дефицит с бензином на АЗС возник не потому, что топлива недостаточно. Проблема с неправильном распределении нефтепродуктов на рынке. Ведь когда создавались вертикально-интегрированные компании, то им, в частности, предписывалось вести переговоры с региональными властями в части согласования объемов поставок топлива, балансовые расчеты никто не отменял", - говорит Г.Шмаль. "Наши НПЗ не загружены на полную мощность, максимальная загрузка составляет на некоторых объектах порядка 80-85 проц. Поэтому целесообразнее часть сырой нефти, направляемой на экспорт придержать и отправить на НПЗ, что заполнит внутренний рынок дополнительными объемами топлива", - отметил он. При этом Г.Шмаль подверг критике заявления А.Кудрина о том, что к росту цен на бензин Минфин не имеет отношения. "Как же не имеет? В цене топлива 60 проц составляют налоги. Только с начала этого года налоги повышены в 2 раза, те же акцизы. При росте мировых цен на нефть растет и НДПИ /налог на добычу полезных ископаемых/, первое тянет второе, и в правительстве об этом хорошо знают", - сказал Г.Шмаль.

В свою очередь, аналитик ИК "Тройка Диалог" Валерий Нестеров сказал ПРАЙМ-ТАСС, что все меры, которые предложило правительство для нормализации ситуации на топливном рынке, вполне ожидаемы. По его словам, в краткосрочной перспективе, скорее всего, удастся снять спекулятивную составляющую в процессе роста цен на бензин, подействуют на нефтяников и серьезные штрафы от ФАС, не исключено, что будут перенесены сроки ремонта ряда НПЗ, но "когда рынок успокоится, мы увидим на АЗС цены значительно выше, чем сейчас". "Я еще в прошлом году прогнозировал к концу 2011 года рост цен на АИ-92 до 27 рублей. Сбить ажиотаж можно только повышением цен", - говорит В.Нестеров. На вопрос о том, насколько велика вероятность того, что тот же АИ-95 будет стоить уже скоро 29-30 рублей за литр, эксперт ответил, что это реальный прогноз.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала