Консолидированная чистая прибыль группы компаний "Дикси" составила в 2010 г по МСФО 257,7 млн руб /8,5 млн долл/ в сравнении с убытком в 111,9 млн руб /3,5 млн долл/ за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании.
Выручка выросла на 19,4 проц и достигла 64,799 млрд руб /или +24,7 проц до 2,134 млрд долл/; валовая прибыль выросла на 17,6 проц до 17,111 млрд руб /или +22,4 проц - 563 млн долл/, валовая маржа составила 26,4 проц, что на 40 б.п. ниже показателя за 2009 г.
Показатель EBITDA вырос на 26,5 проц и составил 3,678 млрд руб /или +32,2 проц - 121 млн долл/, маржа EBITDA составила 5,7 проц, что на 30 б.п. выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Операционный денежный поток уменьшился на 3,8 проц по сравнению с аналогичным периодом 2009 г и составил 65 млн долл.
В 2010 г компания открыла 124 магазина формата "Дикси", при этом за 2009 г было открыто 69 новых торговых точек. Все новые магазины были открыты на территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Большинство новых помещений магазинов /122 из 124/ являются арендованными, два объекта недвижимости были приобретены в собственность.
Компания планирует, что в течение 2011 г органическим способом будет открыто более 150 новых магазинов формата "Дикси".
По итогам 2010 г LFL продажи по группе выросли на 7,4 проц, LFL продажи по формату "Дикси" – на 7,6 проц и 13 проц соответственно. Факторами, способствовавшими позитивной динамике данного показателя по группе, явились рост количества покупателей на 3,8 проц по итогам 2010 г /на 3,5 проц по формату "Дикси"/ и увеличение среднего чека /на 3,5 проц по группе и на 4 проц по формату "Дикси"/. Позитивная динамика роста LFL продаж на протяжении 2010 г с 3,5 проц в первом квартале 2010 г до 12,4 проц в четвертом квартале 2010 г является результатом улучшения качества обслуживания покупателей, проведения промо-акций и повышения их эффективности, а также более активной маркетинговой и рекламной политики. Это позволило компании увеличить продажи в целом на 1 квадратный метр торговой площади на 7,9 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый высокий рост продаж на квадратный метр в 14,7 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был достигнут в Уральском регионе по магазинам формата "Мегамарт". Продажи в расчете на 1 квадратный метр формата "Минимарт" выросли на 9,1 проц, формата "Дикси" – на 6,8 проц.
Группа компаний "Дикси" - одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин "Дикси" в 1999 г в Москве, по состоянию на 31 марта 2011 г компания управляет 664 магазинами, включая 641 "магазин у дома" "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском. В мае 2007 г компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму 360 млн долл. Контрольным пакетом акций ГК Дикси /63,37 проц/ владеет многопрофильный холдинг ГК "Меркурий".