"Данный вопрос необходимо держать на постоянном контроле, принимать все необходимые меры, создавать условия, чтобы люди не стояли часами в очередях, не тратили попусту драгоценное время", - подчеркнул В.Кирьянов.
В свою очередь, передает ИТАР-ТАСС, А.Ильин подробно доложил ему о мерах, которые принимаются ГИБДД по решению вопроса. По его словам, сегодня в городе ежедневно для проведения техосмотра представляется 11,5 тысяч транспортных средств. И это не удивительно - только за последний год автопарк столицы увеличился на 240 тысяч и уже составляет 4 миллиона 91 тысячу транспортных средств. "Количество желающих получить эту услугу значительно превышает нормативную пропускную способность имеющихся в Москве 75 пунктов государственного техосмотра /ГТО/. - подчеркнул А.Ильин. - Традиционно владельцы транспортных средств стремятся пройти техосмотр до начала дачного периода или сезона отпусков. Проводимый анализ подтверждает, что из года в год наибольшее количество обращений приходится именно на март-май месяцы - от 170 до 230 тысяч, а в августе-ноябре от 140 до 160 тысяч".
Кроме того, пояснил он, изменение в 2005 году сроков представления транспортных средств на осмотр привело к росту количества транспорта, представляемого на осмотр каждые три года. Их количество в этом году составляет около 850 тысяч единиц. Таким образом, в текущем году на государственный технический осмотр ожидается в общей сложности 3 млн транспортных средств.
Также постановление правительства устанавливает строго определенную периодичность при назначении следующего осмотра - 12, 24 и 36 месяцев, что заранее создает предпосылки к образованию очередей в определенные периоды года. "Немаловажным фактором снижения пропускной способности пунктов явилось сокращение численности сотрудников на 181 человека, в том числе 65 госинспекторов", - подчеркнул руководитель ГАИ Москвы.
В связи с этим он предложил внести изменения в Положение о проведении гостехосмотра, установив периодичность осмотра не каждые 12, 24 и 36 месяцев, а ежегодно, каждые два года и каждые три года соответственно. Для этого нужно предоставить Госавтоинспекции право самостоятельно устанавливать месяц представления транспорта, а также не проводить техосмотр новых транспортных средств в течение трех лет.
Для исправления нынешней ситуации с прохождением техосмотра в Москве, по словам А.Ильина, принимается ряд мер, в частности, все пункты ГТО столицы перешли на 12-ти часовой режим работы, а часть - на круглосуточный режим. "Прием граждан будет осуществляться в выходные и праздничные дни, - сказал А.Ильин. - На сайте ГИБДД ежедневно размещается информация о степени загрузки пунктов ГТО с целью перераспределения потоков граждан. В ближайшее время будут введены в эксплуатацию 10 дополнительных пунктов технического осмотра транспорта".