Частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена, в том числе, административная ответственность за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, предусматривающая наложение санкции на должностных лиц в размере от 4 тыс до 5 тыс руб, а на юридических лиц - от 40 тыс до 50 тыс руб.
По мнению Минфина, в случаях, когда нарушение сроков исчисляется одним или несколькими днями, установленная санкция даже по низшему ее пределу не всегда может рассматриваться как необходимая и целесообразная, особенно если экспортерами являются индивидуальные предприниматели или компании малого предпринимательства с незначительными по стоимости мелкими операциями.
Законопроект предусматривает выделение из части 6 статьи 15.25 КоАП в самостоятельную часть /часть 6.1/ состава правонарушения, связанного с нарушением сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Законопроектом предусматривается, что нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций влечет:
- при нарушении установленных сроков представления на срок до 10 дней – предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 0,5 тыс до 1 тыс руб, на юридических лиц – от 5 тыс до 15 тыс руб;
- при нарушении установленных сроков представления на срок от 10 до 30 дней – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс до 3 тыс руб, на юридических лиц – от 20 тыс до 30 тыс руб;
- при нарушении установленных сроков представления на срок от 30 дней и более – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тыс до 5 тыс руб, на юридических лиц – от 40 тыс до 50 тыс руб.
Таким образом, законопроектом предлагается установить дифференцированный подход при определении наказания по указанному составу правонарушения в зависимости от продолжительности нарушений, одновременно определяя низший и высший пределы административного штрафа с целью обеспечения индивидуализации наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера причиненного вреда публичным интересам, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, степени вины правонарушителя. При этом законопроект предусматривает установление такого вида административного наказания, как предупреждение.