Развитие железнодорожного сообщения со странами СНГ и Балтии является одной из приоритетных задач, стоящих перед пассажирским комплексом дальнего следования.
В новом графике движения для удобства пассажиров внесены изменения в расписание пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих в сообщении со странами СНГ и Балтии.
Так, разработаны расписания для назначения поездов № 11/12 Москва – Минск, № 223/224 Ростов – Симферополь, детского поезда № 515/516 Казань – Симферополь.
По предложению Казахстана, в связи с пропуском пассажирских поездов на участке Защита – Лениногорск, в дневное время суток изменено расписание и установлено сообщение поезда № 391/392 Рубцовск – Защита вместо Барнаул – Лениногорск.
Для удовлетворения спроса на перевозки увеличена периодичность курсирования поездов № 275/276 Санкт-Петербург – Феодосия, № 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория, № 187/188 Москва – Феодосия на ежедневно вместо через день.
Изменены маршруты следования следующим поездам:
3/4 № 7/8 Москва – Минск продлен до станции Брест;
3/4 поезд № 327/328 Харьков – Тавда продлен до Нижнего Тагила;
3/4 поезд № 189/190 Симферополь – Казань продлен до Ижевска;
3/4 239/240 Мурманск – Симферополь, 273/274 Санкт-Петербург – Симферополь, 269/270 Санкт-Петербург – Севастополь, 271/272 Санкт-Петербург – Евпатория будут следовать через Москву-Курскую.
Отметим, что пассажиропоток в сообщении со странами СНГ и Балтии в 2009 году составил 19,452 млн. человек, в 2010 году - 19,622 млн. человек.
Основная доля пассажиропотока в сообщении со странами СНГ и Балтии приходится на сообщение с Украиной. Доля Украины от общего количества перевезенных пассажиров в 2009 год составила 56,2%, в 2010 году – 57,2%. Второе место по количеству перевезенных пассажиров занимает Белоруссия. В 2009 году доля этой страны в общем объеме перевозок в сообщении Россия – страны СНГ и Балтии составила 19,2%, в 2010 году – 20,2%.