10 и 12 июля из порта Мурманска выйдут два балкера Мурманского морского пароходства, которые возьмут курс на северокитайский порт Джинтанг (Jingtang). На борту – железорудный концентрат производства ОАО "Ковдорский ГОК" общим весом 44 000 тонн. Это первый случай, когда караваны с грузом компании ЕвроХим пройдут по Северному Морскому Пути.
Железорудный концентрат (ЖРК) – основное сырье для производства чугуна в металлургической промышленности. Данная продукция компании ЕвроХим пользуется высоким спросом в КНР, которая является основным производителем стали в мире и на 60% зависит от импортных поставок железорудного сырья для ее производства.
Директор по логистике ОАО "МХК "ЕвроХим" Игорь Нечаев:
"Мы планируем сделать регулярной транспортировку грузов компании ЕвроХим в Китай по Северному Морскому Пути. Это позволит почти в 2 раза сократить период доставки груза потребителям по сравнению с перевозкой через Суэцкий канал или Мыс Доброй Надежды, а также повысит экономическую эффективность данного направления".
Общее расстояние от Мурманска до портов северного Китая через трассу Северного Морского Пути составляет 6 900 миль. Сухогрузы арктического класса "Михаил Кутузов" и "Дмитрий Пожарский", дедвейтом 23 000 тонн каждый, в сопровождении атомного ледокола "Вайгач" без остановок пройдут по акватории Северного Ледовитого океана, через Берингов пролив вдоль границ России, Японии и Южной Кореи. Ледовая проводка будет осуществляться от пролива Карские Ворота до острова Врангеля и составит около 2 000 миль. Расчетный срок прибытия в порт выгрузки – первая декада августа.
Получателями сырья являются крупные металлургические предприятия на северо-востоке Китая, стоимость груза – около 8 млн. долларов. ЕвроХим планирует увеличить перевалку ЖРК в 2012 году через мурманский порт до 3 млн. тонн. Это стало возможным благодаря стратегическим договоренностям между компанией ЕвроХим, Мурманским морским торговым портом, Мурманским морским пароходством и ФГУП "Атомфлот".