Рейтинг@Mail.ru
Воздушная тревога - 11.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Воздушная тревога

Читать Прайм в
Дзен Telegram

.

C 29 июля 2011 года рейсы ОАО "Авиационная компания "Континент" отменены в связи с аннулированием свидетельства эксплуатанта и приостановлением операционной деятельности авиакомпании. В связи с этим Росавиация рекомендует всем пассажирам, имеющим билеты авиационной компании "Континент" прибыть в аэропорты вылета и сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов.

Напомним, 30 июля в Росавиацию поступило заявление от гендиректора авиакомпании "Континент" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиаперевозчик приостановил полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая по состоянию на 29 июля составила 32 миллиона рублей. Авиапарк перевозчика состоит из девяти самолетов Ту-154М. В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек, часть из них рейсами других авиакомпаний уже добралась до дома. Всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.

Накануне представитель Следственного комитета /СК/ РФ Владимир Маркин сообщил, что по результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя СК, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства авиакомпании. Максимальное наказание за это преступление - десять лет заключения.

В свою очередь, Росавиация заявила, что ей стали известны обстоятельства, приведшие к банкротству "Континента". Так, в июне 2011 года генеральный директор авиакомпании, которому принадлежит 25 проц акций перевозчика, за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО "Авиа Мир Лизинг" несколько воздушных судов типа Ту-154М.

Пока продолжается отправка пассажиров авиаперевозчика-банкрота. Более двухсот пассажиров отправляются чартерами или рейсами других авиаперевозчиков из аэропортов Краснодарского края. Аэропорт "Емельяново" обещает в течение ближайших двух дней отправить по своим маршрутам последние 123 пассажира задержанные в Красноярске. Удалось стабилизировать ситуацию в Восточно-Сибирском, Приволжском и Уральском регионах.

Но остаются сотни пассажиров, купившие авиабилеты этой компании на август, сентябрь и даже октябрь, которые не уверены, смогут ли они улететь по своим маршрутам. Именно им Роспотребнадзор рекомендует сдавать билеты.

При этом не всем удастся легко получить деньги. Известно, что Транспортная клиринговая палата /ТКП/ направила в агентства по продажам авиационных билетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП. Но в случае если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании "Континент", денежные средства в кассах возвращаться не будут, поскольку на счетах авиаперевозчика отсутствуют денежные средства. Пассажирам, которые обзавелись такими билетами, стоит обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

Воздушный кодекс РФ обязывает перевозчика перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете. А Гражданский Кодекс РФ предусматривает ответственность за неисполнение договорных обязательств и обязывает авиаперевозчика возместить убытки - расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб, включающий стоимость проезда, питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса. Так что у пассажиров есть все основании получить компенсации.

А чтобы такие ситуации впредь не повторялись, Росавиация предложила запретить полеты авиакомпаниям, имеющим меньше 20 самолетов в парке. Однако, по мнению экспертов, такое предложение, скорее всего, приведет к росту цен на билеты.

Как отметил на встрече с журналистами председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, во избежание подобных ситуаций необходимо развивать услугу страхования. "При невозможности авиаперевозчика вас отправить, эта проблема ложиться на плечи страховщика, - указал он. – Эту услугу нужно развивать, и отрабатывать возможности добраться до места назначения другим способом".

В свою очередь Минтранс полагает, что необходимо создать Фонд гарантирования авиаперевозок, который будет саморегулируемой организацией, то есть регулироваться самими российскими авиакомпаниями. По данным Министерства, соответствующие проекты нормативных актов планируется внести на рассмотрение правительства в сентябре. Очевидно, что все эти меры, в любом случае увеличат нагрузку на пассажиров – стоимость авиабилетов неизбежно возрастет. Но снизятся ли риски?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала