Подтверждение рейтингов Татарстана отражает хорошо диверсифицированную экономику республики, сохранение хороших показателей исполнения бюджета, поддержанное в 2011 г быстрым ростом налоговых поступлений, консервативное управление бюджетом, сильную позицию ликвидности и по-прежнему умеренную по международным стандартам, хотя и увеличивающуюся, долговую нагрузку. В то же время рейтинги также учитывают относительно высокий уровень условных обязательств Татарстана, номинированных в иностранной валюте.
Fitch указывает, что позитивное рейтинговое действие будет зависеть от поддержания сильных бюджетных показателей с операционной маржой свыше 25% в среднесрочной перспективе и сдерживания суммарного риска /долг плюс другие обязательства по классификации Fitch/ у республики на уровне менее 50% операционных доходов. И, напротив, если суммарный риск /включая косвенные обязательства/ в будущем увеличится, и республика не сможет пролонгировать кредиты из федерального бюджета, сроки погашения по которым наступают в 2012 г, это окажет негативное давление на рейтинги.
Экономика республики основана на сильном промышленном секторе, который обеспечивает диверсифицированную налоговую базу, ввиду чего бюджет полагается в первую очередь на собственные ресурсы. В структуре операционных доходов доминируют налоговые поступления, которые зависят от экономических показателей, таким образом, бюджет испытал позитивное воздействие в результате быстрого восстановления экономики в 2010 г и 1 полугодии 2011 г после финансового кризиса 2009 года. Fitch ожидает, что операционная маржа улучшится до 27% в 2011 г, поддерживаемая продолжающимся ростом налоговых поступлений.
Татарстан постоянно осуществляет крупные инвестиционные расходы в сравнении с другими российскими регионами. В 2010 г. капитальные расходы выросли приблизительно в 1,5 раза и достигли 85 миллиардов рублей, или 50% всех расходов. Почти половина капитальных расходов покрывалась капитальными доходами, главным образом в форме капитальных трансфертов из федерального бюджета в целях подготовки к проведению в Казани Универсиады в 2013 г.
Крупные капитальные расходы обусловили дефицит до движения долга в 18 миллиардов рублей в 2010 г, который покрывался за счет кредитов под низкую ставку из федерального бюджета. Это привело к увеличению прямого риска до 42% от текущих доходов. В то же время отношение прямого риска к текущему балансу оставалось сильным на уровне около двух лет, что ниже среднего срока погашения обязательств региона. Кроме того, сильная позиция ликвидности у Татарстана частично сглаживает риски по долгу.
Республика в значительной мере подвержена косвенному риску в иностранной валюте. Его основная часть относится к гарантиям, выданным по облигациям компании ОАО "Связьинвестнефтехим", представляющим собой участие в кредите, на 250 миллионов долларов /"Связьинвестнефтехим" – холдинговая компания в 100-процентной собственности правительства республики Татарстан/. Срок погашения выпуска облигаций "Связьинвестнефтехима", представляющих собой участие в кредите, наступает в августе 2015 г, однако для держателей облигаций предусмотрена оферта 3 августа 2012 г. Данный риск частично сглаживается сильным положительным денежным потоком у компании.