Попов сообщил, что с 1 октября текущего года на территории России будет запущен проект взаимодействия органов государственной власти с физическими лицами и компаниями.
В результате, по его словам, "ни один орган власти не будет вправе затребовать предоставление информации, которая уже есть в распоряжении любого другого органа госвласти". Это будет означать существенное сокращение количества предоставляемых справок в органы власти, при этом все госуслуги будут осуществляться по принципу "одного окна".
Попов добавил, что в отношении информации, которая содержится в распоряжении федеральных органов власти, эти нормы вступят в силу с 1 октября 2011 года, а для справок, которые выдаются органами власти субъектов РФ, эти принципы вступят в силу с 1 июля 2012 года.
Чиновник отметил, что для реализации этого проекта по электронному взаимодействию органов власти в правительстве РФ была разработана специальная дорожная карта, которую должны пройти все ведомства. Дорожная карта состоит из пяти этапов, первый из которых многими ведомствами уже пройдет. Речь идет о "проектировании услуги", когда ведомства должны составить полный перечень располагаемой ими информации и согласовать его с ведомствами-контрагентами.
Осенью текущего года должны быть завершены остальные этапы дорожной карты: внесены изменения в действующее законодательство, должны заработать специальные программные сервисы, система электронной подписи. На последнем этапе ведомства должны подготовить и обучить своих сотрудников.
Специальная комиссия в правительстве ведет мониторинг прохождения ведомствами этой дорожной карты, сообщил Попов.
В свою очередь заместитель министра экономического развития Олег Фомичев добавил, что в результате введения электронного межведомственного взаимодействия срок получения госуслуг для граждан и юридических лиц не увеличится, так как органы власти будут взаимодействовать в автоматическом режиме.
"Федеральные органы власти уже вышли на уровень информатизации, позволяющий выходить на автоматический уровень взаимодействия с передачей информации друг другу в электронном виде", - уверен чиновник Минэкономразвития. При этом он подчеркнул, что с 1 октября текущего года изменения коснутся только юридических лиц, так как именно информация о компаниях находится в ведении федеральных органов власти. Граждане почувствуют изменения с 1 июля 2012 года, когда в автоматическом режиме ведомства начнут обмениваться информацией на уровне регионов.
Всего планируется перевести в автоматический режим около 330 услуг из существующих девятисот. При этом первый этап - проектирование услуги - прошли 169 видов услуг.
Говоря о готовности ведомств, Фомичев сообщил, что 15 ведомств полностью прошли первый этап подготовки. Среди них - Росздравнадзор, Роспатент, ФСС, ФНС, Росавтодор, Россвязь и Минсельхоз. Вместе с тем, по его словам, некоторые ведомства пока не смогли согласовать план перехода на электронное взаимодействие с электронными контрагентами. Среди аутсайдеров - Минпромторг, ФТС, Россельхознадзор, ФСФР, МЧС, ФАС, МИД, Минобороны. Фомичев признал, что "эти ведомства в группе риска", подчеркнув, что правительство не намерено откладывать срок вступления в силу этой программы. "Если не успеют - ведомства будут заниматься курьерской доставкой документов, но на гражданах это никак не отразится", - подчеркнул чиновник.
Замминистра информации и связи Илья Масух также напомнил, что ведомства, которые не успели подготовиться к 1 октября, "будут иметь проблемы с бюджетом на информатизацию на следующую трехлетку". Он напомнил, что в настоящее время затраты федерального бюджета на информатизацию госуслуг составляют 100 миллиардов рублей ежегодно. "Граждане должны видеть отдачу", - подчеркнул он.