МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. Система экстренного реагирования при авариях на дорогах ЭРА-ГЛОНАСС может быть создана по модели виртуального оператора связи, заявил заместитель генерального директора Федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности "НИС ГЛОНАСС" Александр Голант в среду.
Ранее сотовые операторы "большой тройки" предлагали выделить особые номерные емкости, которые могли бы использоваться в терминалах ЭРА-ГЛОНАСС непосредственно действующим операторам связи. Аналог ЭРА-ГЛОНАСС, создаваемый сейчас в Европе (eCall), также не предусматривает "прослойки" в виде виртуального оператора связи.
Согласно предложению "НИС ГЛОНАСС", оглашенному на заседании секции номер 3 "Системы и средства связи" научно-технического совета Минкомсвязи, специальную номерную емкость получит только виртуальный оператор системы. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, он будет использовать сети того оператора связи, сигнал базовой станции которого в месте аварии окажется наилучшим. В качестве виртуального оператора должна выступить сама "НИС ГЛОНАСС".
Замминистра связи Наум Мардер отметил, что для реализации предложенной схемы в России пока нет подходящей нормативной базы. В частности, лицензия традиционного виртуального оператора связи не соответствует задачам системы ЭРА-ГЛОНАСС, а потому оператор такой системы должен получить особый статус, который, к примеру исключает ведение сторонней коммерческой деятельности.
Выделение специальной номерной базы для ЭРА-ГЛОНАСС Мардер считает оправданным. "Наличие централизованной базы упрощает схему", - сказал он. По мнению Голанта, объем необходимой номерной базы должен учитывать количество автомобилей в России в перспективе на несколько лет. По его оценке, нужно около 70 миллионов номеров.
Представитель оператора связи "Вымпелком" (бренд Билайн) предположил на заседании сравнить экономическую эффективность использования схемы, предложенной "НИС ГЛОНАСС", и варианта, при котором в ЭРА-ГЛОНАСС будут использованы уже имеющиеся в распоряжении операторов связи и пока незадействованные номерные емкости - это исследование, возможно, будет проведено.
Участники научно-технического совета также предложили в качестве альтернативы SIM-картам в терминальных устройствах ЭРА-ГЛОНАСС использовать SIP-номера или, к примеру, IP-адреса. Возможно, в будущем система ЭРА-ГЛОНАСС будет поддерживать одновременное использование нескольких типов идентификаторов.
Российская система экстренного реагирования при авариях на дорогах будет совместимой с европейской eCall: экстренные вызовы должны поступать по назначению при поездках российских граждан по Европе и наоборот.
Систему ЭРА-ГЛОНАСС планируется создать к 2013 году на базе многофункциональных приемных устройств (телематических модулей) ГЛОНАСС/GPS отечественного производства. С 2013 года ГЛОНАСС-терминалами должны быть оборудованы все новые автомобили в России. По словам Голанта, в 2011 году планируется запустить опытные зоны в трех городах - Курске, Москве и Санкт-Петербурге, в 2012 году ЭРА-ГЛОНАСС должна заработать в 18 регионах, в 2013 году - во всех регионах России.
По расчетам Роскосмоса, реализация проекта ЭРА-ГЛОНАСС позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в 1,5-2 раза.
Исполнителем государственного заказа на реализацию проекта в 2010 году назначено ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС ГЛОНАСС), подконтрольное АФК "Система", передает РИА Новости.