Рейтинг@Mail.ru
Суд возобновил производство по делу о срыве Балтийским заводом сроков постройки ледоколов - 19.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд возобновил производство по делу о срыве Балтийским заводом сроков постройки ледоколов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 сен – РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области возобновил производство по делу о нарушении ОАО "Балтийский завод" <> (входит в Объединенную промышленную корпорацию) сроков постройки ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург" и взыскания с предприятия неустойки на сумму 386 миллионов рублей по иску ФГУП "Росморпорт", говорится в материалах суда.

Определение о возобновлении производства вынесено 13 сентября - после того, как в арбитраж Петербурга поступили результаты экспертизы, для проведения которой судебное разбирательство было приостановлено в конце июня. В рамках экспертизы арбитраж поручил опытно-конструкторскому институту морского флота (ЦНИИМФ) определить, повлияли ли на сроки сдачи ледоколов ремонтные работы и поставки некачественного оборудования. Очередные слушания по иску Росморпорта назначены на 10 октября.

Росморпорт и Балтийский завод заключили контракт на строительство линейных ледоколов в октябре 2004 года. Согласно контракту, ледокол "Москва" надлежало передать заказчику не позднее 31 мая 2008 года, ледокол "Санкт-Петербург" – не позднее 30 сентября 2008 года. Однако, по оценке Росморпорта, просрочка строительства ледокола "Москва" составила 27 недель, просрочка строительства ледокола "Санкт-Петербург" - 41 неделю, а неустойка, соответственно, 186,63 миллиона рублей и 199,46 миллиона рублей.

"Росморпорт" и Балтийский завод судятся по поводу нарушения сроков строительства ледоколов с 2010 года, когда в марте арбитраж Петербурга отказал Росморпорту в иске, признав незаключенным договор на строительство ледоколов. "Поскольку стороны не согласовали предмет проектирования и строительства, не установили сроки выполнения работ, их объем, а также не определили объем и содержание технической документации, суд приходит к выводу о том, что контракт от 21 октября 2004 года является незаключенным", - отмечается в решении суда первой инстанции. Апелляционный суд, в свою очередь, в октябре 2010 года удовлетворил требования Росморпорта, однако суд третьей инстанции в марте текущего года отменил его решение и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Иск "Росморпорта" пока является самым крупным из всех требований о взыскании денежных средств с "Балтийского завода", которые рассматриваются арбитражным судом Петербурга. В настоящее время ОАО "Концерн "НПО "Аврора" добивается взыскания с предприятия 278,39 миллиона рублей (авансовые платежи по договору поставки оборудования для энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции ), ОАО "Армалит-1" (производитель судовой арматуры) требует 114 миллионов рублей задолженности за поставки продукции, СОГАЗ через суд взыскивает с завода 51 миллион рублей неоплаченной страховой премии.

Также ООО "Торговый дом "Санеста-металл" (Санкт-Петербург) подало в суд заявление о признании "Балтийского завода" банкротом и введении в отношении него процедуры наблюдения. Рассмотрение этого заявления назначено на 3 октября.

Кроме того, уже около года в Москве длятся судебные процессы по искам ЦБ об обращении взыскания на судостроительные активы ОПК ("Балтийский завод", ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "ЦКБ "Айсберг"), которые заложены в ЦБ по кредитам на 32 миллиарда рублей, выданным обанкротившемуся в прошлом году Межпромбанку. Основные слушания по Балтийскому заводу назначены на 19 октября.

Последнее судебное решение о взыскании денежных средств с предприятия принято Высшим арбитражным судом (ВАС) РФ 13 сентября. Президиум ВАС подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с завода в пользу шведской компании Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.

ОАО "Балтийский завод" специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья, передает РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала