Первая группа польских специалистов, включая представителей правоохранительных органов, прибудет в Москву в воскресенье, другая - в среду в Смоленск. Все они будут изучать обломки самолета и фотодокументы.
"Мероприятия в Москве завершатся через неделю, а в Смоленске они продлятся до конца сентября, если не появятся обстоятельства, требующие их продления", - сообщил представитель прокуратуры Марчин Максян.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.
Однако в докладе говорилось о плохой подготовке пилотов и о том, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, при этом экипаж допустил ошибки при заходе на посадку, так как игнорировал предупреждения системы TAWS - процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Польская сторона также признавала, то экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях.
В июле 2010 года техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154М завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета. Согласно заключению комиссии, погодные условия на аэродроме не соответствовали выполнению посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме "Смоленск-Северный" ранее. Вылет самолета из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения "Смоленск-Северный").