МОСКВА, 16 сен - ПРАЙМ. Крупнейший российский производитель грузовиков ОАО "КАМАЗ"
"Получение оценки - 19 сентября. Да, у нас есть такая цель - получить ясность по сделке до конца года", - сказал Когогин.
На уточняющий вопрос, планируется ли в этот срок закрыть сделку, он ответил утвердительно.
Когогин также отметил, что у МАЗа нет отчетности по МСФО, поэтому даже приблизительно сложно сказать, во сколько его оценит аудитор.
Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 49,9% акций КАМАЗа, зимой предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава "Ростехнологий" заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.
Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Белоруссии. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов отмечал, что пакет акций КАМАЗа объективно стоит намного дороже, чем аналогичный пакет МАЗа. По словам Чемезова, после проведения оценки станет понятно, какие предприятия войдут в СП.
ПЕРЕГОВОРЫ С DAIMLER
В свою очередь член правления Daimler AG, владеющего 11% акций КАМАЗа, Андреас Реншлер сказал журналистам, что переговоры по увеличению доли германского автоконцерна в российском производителе грузовиков продолжаются, однако пока о конкретных сроках и размере пакета говорить рано.
"Конечно, мы не будем избегать возможности по дальнейшему увеличению доли", - отметил Реншлер.
"Тройка Диалог", владеющая 27% акций КАМАЗа, не исключала продажи Daimler в течение 2011 года более 10% акций из своего пакета.
ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группу компаний входят 96 предприятий. Автомобили КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.