МОСКВА, 16 сен - ПРАЙМ. ОАО "РЖД"
Тем не менее, в целях недопущения дальнейшего роста количества отставленных от движения поездов, по окончании срока действия конвенции, с 15 по 19 сентября 2011 года в адрес НКХП введено ограничение на отгрузку зерна.
"В этот период отгрузка зерновых грузов не должна превышать: по Северо-Кавказской железной дороге – более 100 вагонов в сутки, по Приволжской железной дороге – более 50 вагонов, по Юго-Восточной – более 30 вагонов в сутки", - говорится в сообщении.
Ранее в сентябре РЖД отменило конвенционное ограничение для ОАО "Новороссийский зерновой терминал". В настоящее время наличие вагонов с зерном на Северо-Кавказской железной дороге в адрес НЗТ сокращено с 2,2 тысячи до 900 вагонов, в адрес НКХП — с 1,7 тысячи до 490 вагонов.
"ОАО "РЖД" со своей стороны делает все возможное для нормализации ситуации и увеличения объемов экспорта зерна. Четкая работа диспетчерского аппарата по подводу зерна на станцию позволяет обеспечить стабильную работу терминалов на максимальном уровне", - говорится в сообщении.
Существенное увеличение количества зерновозов, простаивающих в ожидании выгрузки на перегрузочных комплексах ОАО "Новороссийский зерновой терминал" и ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов", отмечалось с начала августа на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. РЖД с 27 августа ввело запрет на погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта. Данное решение, пояснили в компании, было принято во избежание дальнейшего накопления и непроизводительного простоя вагонов в ожидании выгрузки.
После окончания действия ограничения на экспорт зерна экспортеры заявляют к перевозке через станцию Новороссийск по 500-600 вагонов в сутки, что практически в два раза превышает перерабатывающие способности новороссийских перегрузочных комплексов. В итоге, констатируют в РЖД, сложилась ситуация, при которой ежесуточная отгрузка значительно превышает выгрузочные возможности грузополучателей.
Конвенционные ограничения на погрузку зерна в адрес Новороссийска вводились, как правило, в пиковый период сбора урожая, а также во время возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с несвоевременным подводом к порту морских судов. Так, конвенции на погрузку зерна в адрес Новороссийского морского торгового порта вводились в августе 2008 года, феврале, марте и ноябре 2009 года.