По данным на субботу, в аэропортах Бургаса и Варны оставались 358 россиян.
"Самолет был заполнен не полностью, общее количество вывезенных туристов около 130 человек. Все остальные, по всей видимости, улетели за свой счет", - сообщил Мосеев.
По его словам, "все туристы, которые задержались в Болгарии в виду ненадлежащего исполнения болгарской стороной своих обязательств, могут обращаться в страховую компанию туроператора "Алма тур".
Вся информация по тому, каким образом это можно сделать, размещена на сайте Ростуризма.
Девятого сентября из аэропортов Варны и Бургаса не вылетели четыре рейса в Москву и Санкт-Петербург национального перевозчика Болгарии авиакомпании Bulgaria Air. Авиакомпания объявила, что рейсы отменены из-за финансовых разногласий с болгарским туристическим холдингом "Алма Тур", задолженность которого перед авиакомпанией, по данным последней, составляет 3,5 миллиона евро.
На отмененных рейсах должны были вернуться домой более 600 туристов нескольких российских туроператоров, заключивших контракты на перевозку не напрямую с Bulgaria Air, а с одним из подразделений холдинга "Алма Тур" Alma Tour Fly. В первую очередь, это петербургский туроператор "Алма Тур-СПб", созданный одноименным болгарским холдингом-виновником конфликта, московские туроператоры ICS Travel Group, "Дельта Интерконтинентал Груп", "Балкан-Экспресс", несколько небольших компаний. При этом, по словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, болгарская авиакомпания перед началом летнего сезона сама вынудила российских туроператоров работать не напрямую, а через "Алма Тур", хотя о задолженности холдинга было известно еще в мае.
И в РСТ, и в Ассоциации туроператоров России (АТОР) подчеркивают, что российские компании не имели никаких долгов перед Bulgaria Air, и свои вывозные рейсы оплатили еще в феврале-марте, передает РИА Новости.