"Обсуждаем (с бизнесом - ред.) создание некой саморегулируемой организации, в которую бы вошли представители бизнеса, готовые выполнять технически качественные характеристики своей продукции", - сказал он.
Минсельхоз со своей стороны готов разработать эти качественные характеристики для того, чтобы производители в рамках СРО смогли бы проводить внутренние проверки.
"Причем мы предлагаем оценивать не всю продукцию - пусть они заявят только ту продукцию, о которой готовы говорить, что она соответствует повышенным требованиям к качеству", - добавил Шестаков.
Он предполагает, что российские потребители уже готовы платить более высокую цену за "действительно качественную продукцию".
"Мы предлагаем разработать некий знак отличия для этой продукции, который мы также готовы поддерживать", - продолжил замглавы Минсельхоза.
"Но мы столкнулись с большой проблемой - пока не можем найти человека из бизнеса, который хотел бы и смог бы взять и потянуть это за собой. Ведь это должна быть общественная инициатива... Все достаточно так "межуются" и не хотят заниматься этой инициативой", - посетовал Шестаков.
По его словам, в настоящее время актуальна проблема качества продукции питания. Так, рабочая группа общественного совета при Минсельхозе РФ по итогам проверки выявила, что более 50% сгущенного молока и сметаны и более 20% плавленых сыров не соответствуют необходимым требованиям качества. Кроме того, было выявлено достаточно много образцов "недостоверного" сливочного масла. Информация об этом уже направлена рабочей группой в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и торговые сети.
При этом, как отметил представитель Минсельхоза, ритейлеры идут на встречу представителям общественной инициативы. "У них есть лаборатории, и они готовы выявлять фальсификат. Сейчас планируется создание неких "черных списков" на уровне сетей, чтобы продукцию с выявленными нарушениями не пускать ни в какие торговые сети", - пояснил он.
По словам Шестакова, одной из проблем на продовольственном рынке является чрезмерное использование производителями тропических масел. Только по официальной статистике в РФ в год завозится около 800 тысяч тонн тропических масел (причем импортируются и объемы, которые не попадают в официальные цифры), которые используются не только в традиционных для этого продукта отраслях, например в мыловаренной, но и в таких сферах, как производство хлеба, кондитерских изделий и молочной продукции, в том числе в производстве мороженого. Например, только хлебопеки используют до 50 тысяч тонн пальмового масла в год.