МОСКВА, 29 сен - ПРАЙМ. Подавляющее большинство пользователей интернета в РФ, более 80%, не готовы отказаться от потребления пиратского медиаконтента в сети, при этом они заявляют, что сознают все опасности, сопряженные с этим, считают участники рынка легального контента в интернете.
"Более 80% не готовы отказаться от потребления пиратского контента в сети, а 58% пользователей смотрят пиратский контент исключительно потому, что он бесплатный", - сообщила в ходе конференции Red Apple Mixx 2011 в секции RuTube директор по маркетингу сайта-кинотеатра Now.ru Татьяна Голубовская.
По ее словам, пользование пиратским контентом не считают неправильным также подавляющее большинство пользователей в России, а более половины вообще не отличают легальный контент от пиратского. На Западе, по словам представителя компании, ситуация диаметрально противоположная.
При этом Голубовская добавила, что пользователи готовы платить за эксклюзивную продукцию. Так, на самом Now.ru количество просмотров по платной подписке превышает бесплатное в 6 раз. Динамика роста подписчиков за последний месяц составила 76%, отметила она.
Руководитель аппарата комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Анбяр Кармеев подчеркнул необходимость продолжать работу в направлении защиты авторского права и легального контента в интернете.
Глава европейского направления международной компании СomScore Майкл Рид рассказал об общей перспективе развития онлайн-видео в РФ в сравнении с другими странами. Так, по его данным, сейчас РФ находится на шестом месте в мире по количеству пользователей, просматривающих видео в интернете. На первом месте расположился Китай.
СomScore прогнозирует дальнейший рост числа просмотров онлайн-видео в Рунете. На данный момент 85% пользователей интернета в России смотрит видео в сети.
Руководитель комитета по исследованиям компании IAB Russia Алексей Беляев рассказал о перспективах легального медиаконтента. Так, по его словам, в ближайшие годы у потребителей будут набирать популярность телевизоры, которые могут выходить в интернет. По его данным, уже сейчас каждый 10-й телевизор имеет такую функцию.
По мнению Беляева, участников рынка также ждет все более тесная интеграция с ТВ-контентом, "социализация" видео – появление страниц сериалов, фильмов в соцсетях на легальной основе.