Среди вопросов, которые словацкие железнодорожники обсудили с российскими коллегами – использование новых информационных технологий в пригородном комплексе, скоростное сообщение в дальних перевозках, общие принципы управления при возникновении экстренных и внештатных ситуаций.
Много вопросов возникло у представителей железных дорог Словакии в Ситуационном центре, где в режиме реального времени отслеживается каждый вагон любого поезда, находящегося на территории Московской железной дороги, предупреждаются все возможные случаи отказа технических средств. Данные передаются диспетчерами на места для скорейшей ликвидации любого отступления от нормы, будь то работа светофора, изменение состояния пути, неполадки связи или электроснабжения, неисправность вагона и т.д. Здесь же в центре принимаются решения о том, какой вид ремонта нужно проводить, после этого специалисты центра контролируют, вовремя ли завершен процесс ремонта.
Представители словацких железных дорог дали высокую оценку работы центра, позволяющего не только ежеминутно отслеживать реальную ситуацию на магистрали, но и вовремя предотвращать возможные неисправности технических средств, принимать оперативные решения, влияющие на безопасность движения пассажирских и грузовых поездов.
Служба корпоративных коммуникаций
Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»