В таблице ниже представлены не прошедшие аудит данные консолидированного промежуточного сокращенного отчета о совокупном доходе по МСФО за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2011 и 2010 гг. Все суммы в таблице представлены в миллионах российских рублей.
За шесть месяцев 2011 г. выручка от продаж (за вычетом акциза, НДС и таможенных пошлин) увеличилась на 630 792 млн руб., или на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 2 347 071 млн руб. Ниже приведена более подробная информация в отношении основных показателей, характеризующих структуру выручки от продаж за I полугодие 2011 и 2010 гг.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи газа увеличилась на 416 176 млн руб., или на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 1 472 276 млн руб. Данное изменение вызвано ростом реализованных объемов на территории Российской Федерации, в страны бывшего Советского Союза, Европы и другие страны, что было усилено ростом средних расчетных цен, выраженных в рублях (включая акциз и таможенные пошлины) во всех географических сегментах.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи газа в Европу и другие страны увеличилась на 217 851 млн руб., или на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 742 212 млн руб. Это объясняется, главным образом, увеличением средних расчетных цен, выраженных в рублях (включая акциз и таможенные пошлины), на 20%, что было усилено ростом объемов продаж газа в натуральном выражении на 13%, или на 10,3 млрд куб. м.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи газа в страны бывшего Советского Союза увеличилась на 143 282 млн руб., или на 76%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 331 434 млн руб. Рост продаж по данному сегменту объясняется увеличением объемов продаж газа в натуральном выражении на 48%, или на 15,2 млрд куб. м, что было усилено ростом на 11% средних расчетных цен, выраженных в рублях (включая таможенные пошлины, за вычетом НДС).
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи газа в Российской Федерации увеличилась на 55 043 млн руб., или на 16%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 398 630 млн руб. Это объясняется, главным образом, увеличением средней цены продажи газа на внутреннем рынке, устанавливаемой Федеральной службой по тарифам.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи продуктов нефтегазопереработки увеличилась на 132 813 млн руб., или на 42%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 451 938 млн руб. Увеличение было вызвано как ростом цен на продукты нефтегазопереработки, так и увеличением реализованных объемов.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи электрической и тепловой энергии увеличилась на 34 482 млн руб., или на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 180 215 млн руб. Увеличение выручки от продажи электрической и тепловой энергии, в основном, связано с ростом тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также с увеличением объемов реализации электрической и тепловой энергии.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи сырой нефти и газового конденсата увеличилась на 23 773 млн руб., или на 25%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 117 293 млн руб. Рост выручки от продажи сырой нефти и газового конденсата, в основном, связан с деятельностью Группы «Газпром нефть»: за шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи сырой нефти увеличилась на 15 393 млн руб., или на 19%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., и составила 96 228 млн руб. Рост выручки от продажи газового конденсата связан с увеличением средних расчетных цен и реализованных объемов.
За шесть месяцев 2011 г. чистая выручка от продажи услуг по транспортировке газа увеличилась на 9 924 млн руб., или на 22%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 55 500 млн руб. Рост выручки от продажи услуг по транспортировке газа, в основном, связан с ростом тарифов на транспортировку газа для независимых поставщиков, а также с увеличением объемов транспортируемого газа для независимых поставщиков.
За шесть месяцев 2011 г. операционные расходы по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. увеличились на 357 344 млн руб., или на 31%, и составили 1 498 340 млн руб.
Основную долю в структуре операционных расходов составили расходы на «Покупные газ и нефть», которые увеличились на 178 403 млн руб. Увеличение расходов на покупной газ связано как с ростом объемов покупного газа, так и ростом цен на газ, приобретаемый у сторонних организаций на территории и за пределами Российской Федерации.
Величина прибыли за период, относящейся к акционерам ОАО «Газпром», за шесть месяцев 2011 г. составила 771 669 млн руб., что на 276 985 млн руб., или на 56% больше, чем за аналогичный период 2010 г.
Чистая сумма долга (определяемая как краткосрочные займы и текущая часть обязательств по долгосрочным займам, краткосрочные векселя к уплате, долгосрочные займы, долгосрочные векселя к уплате и реструктурированные налоговые обязательства за вычетом денежных средств и их эквивалентов, а также денежных средств и их эквивалентов с ограничением к использованию в соответствии с условиями некоторых займов и других договорных обязательств) уменьшилась на 59 384 млн руб., или на 7%, с 870 993 млн руб. по состоянию на 31 декабря 2010 г. до 811 609 млн руб. по состоянию на 30 июня 2011 г. Причины уменьшения значения данного показателя заключаются, в основном, в уменьшении долгосрочных займов вследствие снижения курса доллара США по отношению к российскому рублю.
Более подробно с данными консолидированной финансовой отчетности по МСФО за I полугодие 2011 г. можно ознакомиться на интернет-сайте ОАО «Газпром» (www.gazprom.ru).
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОАО «ГАЗПРОМ»
www.gazprom.ru
_____________________________________________________________________________________________
Контакты для СМИ Контакты для инвестиционных компаний
+7 (495) 719-10-77 +7 (495) 719-34-83
+7 (495) 719-49-37
+7 (495) 719-47-36
+7 (495) 719-28-01
Пол Хеннесси назначен главным директором по маркетингу Booking.com
НОРУОЛК, Коннектикут, 9 ноября 2011 г. /PRNewswire / -- Группа компаний Priceline Group (Nasdaq: PCLN) сегодня объявила о том, что Пол Хеннесси, 47 лет, который был главным директором по дистрибьюции priceline.com, назначен на должность главного директора по маркетингу Booking.com. Назначение вступает в силу незамедлительно. Г-н Хеннесси будет заниматься всеми аспектами маркетинг-микса Booking.com, включая онлайновый маркетинг, управление брендом, веб-сайт и впечатления пользователей. Booking.com входит в состав группы Priceline и является ведущим в мире онлайновым сервисом по бронированию гостиниц, предлагающим более 170 000 гостиниц и доступным на 41 языке. Г-н Хеннесси будет непосредственно подчиняться Даррену Хьюстону, главному исполнительному директору Booking.com.
Г-н Хеннесси, который стал главным директором по дистрибьюции priceline.com в 2006 году, занимался всеми аспектами онлайнового маркетинга, дистрибьюции и продажи рекламных услуг для priceline.com в Соединенных Штатах. Придя в priceline.com в 2000 году, он работал на нескольких руководящих должностях с растущим уровнем ответственности, включая должность вице-президента по прокату автомобилей. До priceline.com он был директором по потребительскому маркетингу в молодой GSM-компании Omnipoint Communications Inc. (которая теперь входит в состав TMobile USA). С 1996 по 1998 год он работал генеральным менеджером по маркетингу в PT Exelcomindo Pratama, совместном предприятии Verizon, в Джакарте, Индонезия. Г-н Хеннесси имеет степень MBA от Лонг-Айлендского университета и степень бакалавра естественных наук в области управления маркетингом от Доминиканского колледжа.
«Пол Хеннесси проделал потрясающую работу по созданию рентабельной системы онлайновой дистрибьюции для Priceline Group в США и по разработке всемирной