В этом году «НОВАТЭК» при ледокольной поддержке ФГУП «Атомфлот» начал раннюю навигацию крупнотоннажных судов, отправив первый танкер 29 июня, и завершил ее в ноябре. Такой продолжительный период сквозной навигации по СМП является рекордом. За 5 месяцев навигации было перевезено порядка 600 тыс. тонн стабильного конденсата, доставленного потребителям Южной Кореи, Китая, Таиланда.
В навигацию 2011 года был проложен новый маршрут, пролегающий севернее Новосибирских островов, где глубины позволяют проводить суда с осадкой более 12 м. По новому маршруту впервые в истории по трассам СМП прошел танкер «Владимир Тихонов» типоразмера Suezmax, дедвейтом более 160 тыс. тонн.
Ставшие регулярными рейсы доказали, что Северный морской путь – это экономически выгодная альтернатива действующим маршрутам (через Суэцкий канал), связывающая Россию и страны Европы со странами АТР.
«НОВАТЭК» второй год осуществляет поставки производимых углеводородов через Северный Ледовитый океан на рынки АТР и Китая. Данные поставки позволяют отработать решения и технологии организации перевозок углеводородов с перспективных месторождений полуострова Ямал. По Северному морскому пути в рамках реализуемого Компанией проекта «Ямал СПГ» планируется транспортировать сжиженный природный газ и газовый конденсат.
***