Параметры главного финансового документа страны рассчитаны исходя из прогноза среднегодовой цены на нефть марки Urals в 2012 году в размере 100 долларов за баррель, в 2013 году - 97 долларов, в 2014 году - 101 доллар за баррель.
Инфляция прогнозируется на уровне 5%-6% в 2012 году, 4,5%-5,5% - в 2013 году, 4%-5% - в 2014 году.
Доходы бюджета в 2012 году ожидаются на уровне 11,780 триллиона рублей, в 2013 году - 12,706 триллиона, в 2014 году - 14,092 триллиона рублей. Проект закона предусматривает постепенное снижение доли нефтегазовых доходов и увеличение доли ненефтегазовых доходов. При этом рост ненефтегазовых доходов в основном будет связан с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Расходы в 2012 году могут составить 12,656 триллиона рублей, в 2013 году - 13,731 триллиона рублей, в 2014 году - 14,583 триллиона рублей.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 году прогнозируется на уровне 876,6 миллиарда рублей (1,5% ВВП), в 2013 году - 1,025 триллиона рублей (1,6% ВВП), в 2014 году - 491,1 миллиарда рублей (0,7% ВВП). Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
Предполагается, что во втором чтении проект федерального бюджета будет рассмотрен 18 ноября, а в третьем чтении - 22 ноября.
Как сообщил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев, к проекту закона уже поступил ряд поправок. "Это увеличение до 4 миллиардов рублей финансирования физкультурно-оздоровительных комплексов, это газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов. Это, в частности, вопросы, связанные с тем, что в этом году города воинской славы и города-герои получили кредиты. Мы считаем, что в 2012 году им должны быть выделены не кредиты, а субсидии именно для решения этих вопросов", - сказал он.
Также депутаты намерены решить вопрос о реструктуризации кредитов, выданных в 2009 году регионам на дорожное строительство.
Ко второму чтению в документ было внесено несколько правительственных поправок. Как сообщил ранее и.о. министра финансов Антон Силуанов, они не приводят к изменению параметров бюджета, и связаны с уточнением бюджетной классификации и перераспределением бюджетных средств. В частности, в проект бюджета была внесена поправка, в соответствии с которой правительству предоставляется право перераспределять средства бюджета на сумму до 200 миллиардов рублей на поддержку граждан и организаций без внесения поправок в бюджет.
В документ была внесена поправка, согласно которой выходное пособие судей увеличивается на 15% в связи с тем, что с 2012 года данные выплаты будут облагаться НДФЛ.
Кроме того, депутаты поддержали поправку в законопроект, согласно которой предлагается снизить процентную ставку по кредитам, которые выдавались регионам в 2009 году - с 2/3 до 1/2. В проект постановления Госдумы внесен пункт, согласно которому правительству рекомендуется продлить срок возврата таких дорожных кредитов с трех до пяти лет.
Принятый в первом чтении законопроект был поддержан только фракцией "Единая Россия". По мнению оппозиционных фракций, основным недостатком бюджета является то, что он наполовину состоит из нефтяных доходов. Кроме того, согласно проекту бюджета большие средства направляются в Резервный фонд.
При этом предусматривается сокращение расходов на ЖКХ, фундаментальные исследования, на культуру и на помощь регионам. Представители фракции "Единая Россия" отмечают, что в бюджете ненефтегазовые доходы растут быстрее, чем нефтегазовые. Что же касается небольших льгот, предусмотренных законопроектом, то это связано с тем, что правительство отвечает за каждое взятое на себя обязательство, передает РИА Новости.