В настоящее время МЧС РФ использует для перевозки раненых и пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, а также для интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких медицинские модули, которые устанавливаются в транспортном самолете Ил-76ТД. Они являются российской разработкой и не имеют аналогов в мире.
Впервые медицинские модули были использованы в декабре 2008 года для доставки в Москву пострадавших в результате ДТП в Израиле. С помощью модулей в Москву, Санкт-Петербург и Челябинск были транспортированы пострадавшие в результате пожара в ночном клубе "Хромая лошадь" в Перми в 2009 году.
В одном модуле можно разместить четверых пострадавших. Всего в самолете Ил-76ТД можно установить пять модулей, время их монтажа занимает 20 минут.
"Реализуются принятые правительством РФ масштабные меры по усилению авиационной группировки МЧС России. В 2012 году получим на вооружение два самолета Ан-148 в медицинском варианте", - сказал Федоров.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до семи тысяч километров. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.
Как ранее сообщили РИА Новости в МЧС РФ, для модернизации технической базы ведомства разработана программа переоснащения современными образцами техники и оборудования на 2011-2015 годы. Программа предусматривает выделение на эти цели 43 миллиардов рублей. К 2015 году доля новой современной техники в МЧС должна достигнуть 80%.
В 2010 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования министерству было выделено 10,42 миллиарда рублей, что в 14,5 раз больше, чем в 2004 году.