По данным таможни, в прошлую пятницу на 10.00 мск перед МАПП "Терехово-Бурачки" со стороны Латвии была зафиксирована очередь из 360 грузовых машин (еще 30 грузовиков проходило оформление), в понедельник на 9.00 мск в очереди уже стояло 550 грузовиков (еще 57 оформлялось), во вторник - 500 грузовиков, еще 55 - проходили оформление.
"Подобная ситуация повторяется уже последние несколько лет. В первую очередь, это связано с тем, что компании стараются успеть выполнить свои годовые контракты, поэтому поток грузов к концу года резко возрастает", - пояснил Врагов. При этом ситуация усложняется из-за неравномерного потока грузов, связанного с работой Рижского морского порта, добавил он.
Пропускная способность данного пункта составляет около трехсот машин в сутки. Соответственно, при превышении этого "порога" МАПП не справляется с нагрузкой.
По словам руководителя пресс-службы СЗТУ, как показывает опыт прошлых лет, периодическое скопление транспорта может наблюдаться на МАПП до конца декабря. При этом Врагов отметил, что в этом году наблюдается восстановление потока перевозок до предкризисного уровня. "Чтобы такого скопления грузовых машин не было, необходимо расширять пропускную способность пункта", - подчеркнул он.
Как напоминает РИА Новости, самая длинная очередь грузовых автомашин на латвийско-российской границе была зарегистрирована в декабре 2007 года, когда выезда из страны ждали 2,2 тысячи автомобилей.