Обеспечение многоуровневой структуры избирательных комиссий на территории Сибири телекоммуникационными услугами проходило в несколько этапов – сначала были телефонизированы территориальные и окружные избирательные комиссии, затем участковые. Кроме услуг телефонии, «Ростелеком» предоставил избирательным комиссиям собственные каналы связи для бесперебойного функционирования автоматизированной системы ГАС «Выборы». Также в отдаленных населенных пунктах регионов Сибири для обеспечения избирательных участков телекоммуникациями была использована сотовая, спутниковая и радиосвязь, а также таксофоны универсального обслуживания.
В Алтайском крае и Республике Хакасия были организованы Ethernet-каналы с целью установки на избирательных участках web-камер для наблюдения за ходом голосования в режиме online. Так, 34 web-камеры работали на избирательных участках в Барнауле, Новоалтайске и Павловске, Абакане, Черногорске, Саяногорске и Усть-Абакане. В Алтайском крае также был организован телефон «горячей линии» для избирателей. В Красноярском крае для организации телемоста с Москвой и освещения процесса выборов были задействованы магистральные каналы «Ростелекома», а именно для передвижной телестанции КГТРК был обеспечен канал обратного звучания, благодаря которому красноярские корреспонденты смогли осуществлять полноценное общение с коллегами из Москвы.
Перед началом выборов «Ростелеком» с августа 2011 провел масштабную подготовительную работу. В рамках мероприятий по обеспечению бесперебойной работы территориальных и участковых избирательных комиссий был проведен мониторинг телекоммуникационных сетей, обеспечено необходимое резервирование оборудования и каналов связи, налажено взаимодействие с избирательными комиссиями всех уровней, в октябре подготовлена и переведена в режим «Выборы» подсистема связи и передачи данных регионального сегмента автоматизированной системы ГАС «Выборы». Для оперативного решения возникающих вопросов во всех регионах СФО было налажено взаимодействие технических специалистов филиалов «Ростелеком-Сибирь» и избирательных комиссий регионов. В Алтайском крае между крайизбиркомом и филиалом компании действовали два диспетчерских телефона - для контроля за работой телефонной сети на избирательных участках и для контроля за работой сети передачи данных.
На период проведения выборов был создан аварийный запас оборудования, организовано дежурство аварийно-восстановительных бригад для оперативного решения возникающих проблем.
«Ростелеком» традиционно обеспечивает телекоммуникационными услугами российские органы власти всех уровней, государственные предприятия и организации, а также крупнейшие российские и зарубежные компании. Сеть нашей компании постоянно расширяется и модернизируется, что позволяет успешно решать такие масштабные задачи, как обеспечение телекоммуникациями общероссийских выборов», - подчеркнул Вице-президент – директор макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев.
* * *
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком–Сибирь») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком-Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 11 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Забайкальский.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. Таким образом, различными услугами компании пользуются более 100 млн. жителей России.
Сегодня «Ростелеком» является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,25% обыкновенных акций компании.