Предметом Операторского контракта является осуществление функций оператора автомобильной дороги М-4 «Дон» на участке км 225,6 – км 633,0 (секция 2). Данный участок автодороги разделен на 11 зон, большую часть которых предполагается эксплуатировать на платной основе. В соответствии с условиями контракта ООО «ОССП» будет осуществлять содержание, ремонт и эксплуатацию участка, включая эксплуатацию Системы сбора платы и интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Одной из основных задач ООО «Объединенные системы сбора платы» станет внедрение на участке км 225,6 – км 633,0 интеллектуальных транспортных систем (ИТС) - современных высокоэффективных технологий управления дорожным движением, разработанных с использованием передового зарубежного и российского опыта и последних научно-технических разработок в области информационных и телекоммуникационных технологий. Оснащение трассы ИТС, которые комбинируют в себе комплексную систему информационного обеспечения и управления движением, позволит значительно повысить безопасность и уровень контроля над дорожным движением на участке, в том числе своевременно и эффективно реагировать на чрезвычайные ситуации.
Данный проект является принципиально новым для России Операторским контрактом, состоящим из стадий обустройства участка необходимой инфраструктурой для управления дорожным движением, планового ремонта и содержания дороги и системы взимания платы, включая сбор платы. Реализация подобных контрактов способствует дальнейшему развитию дорожной сети в стране и предоставлению пользователям платных автодорог услуг мирового уровня.
Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» общей протяженностью более 1500 км проходит через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар, связывая Москву и Новороссийск. Планируется, что протяженность платных участков составит 662,9 километра (40% от протяженности автомобильной дороги). Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут E592, от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М4 проходит участок европейского маршрута E50. В настоящее время в Липецкой области действует платный участок автомагистрали протяженностью 50 км.
По словам генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимира Власова, эксплуатация платных участков дорог с внедрением современных высокоэффективных технологий управления дорожным движением – новое направление развития российской дорожной инфраструктуры. «Я уверен, что объединение опыта крупнейшей российской компании по строительству транспортной инфраструктуры и крупнейшего европейского поставщика систем электронного сбора платы за проезд и телематических решений позволит максимально эффективно развивать этот новый сегмент. Для ОАО «Мостотрест» этот проект является логичным продолжением реализации стратегии расширения сферы деятельности и развития присутствия в смежных бизнес-сегментах, в том числе в сегменте ремонта и содержания дорог».
«Данный проект является первым крупным проектом нашей компании на территории Российской Федерации. Мы хотим поделиться с Россией нашим многолетним опытом работы в зарубежных странах по системам сбора платы за проезд, привнести новые технологии в транспортную инфраструктуру и тем самым улучшить ее. Мы считаем, что совместное предприятие Kapsch TrafficCom Russia и ОАО «Мостотрест» является удачной комбинацией и, несомненно, сможет оправдать ожидания ГК «Автодор»- отмечает генеральный директор Kapsch TrafficCom Russia Михаэль Вебер.
ООО «ОССП» – совместное предприятие, созданное ОАО «Мостотрест» и ООО «Kapsch TrafficCom Russia», созданное для реализации проектов по оперированию платными автодорогами, разработки и внедрения оптимальных технологических решений с использованием интеллектуальных систем управления автомобильными дорогами. ОАО «Мостотрест» является контролирующим акционером в совместном предприятии с долей участия в 51%.
ОАО «Мостотрест» (включая ООО «Корпорация Инжтрансстрой» и ООО «Трансстроймеханизация») – крупнейшая диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, ведущая мостостроительная компания России. По данным независимого отраслевого консультанта PMR, в 2010 году «Мостотрест» занял 8,4% российского рынка инфраструктурного строительства (за исключением работ по обслуживанию и ремонту дорог).
Основная компетенция «Мостотреста» – строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог, а также других объектов транспортной инфраструктуры.
Компания была основана в 1930 году для строительства внеклассных и больших мостов. За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов – мостов, путепроводов, тоннелей и транспортных развязок.
В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на Шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М4 «Дон», М7 «Волга» и других.
Акционерная структура ОАО «Мостотрест»:
38,6% – Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов;
26,5% – НПФ «Благосостояние»;
34,9% – в свободном обращении.
Более детальную информацию о «Мостотресте» можно найти на сайте компании: www.mostotrest.ru
Компания Kapsch TrafficCom является международным поставщиком интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является разработка и внедрение электронных систем взимания платы за проезд, главным образом предназначенных для многополосного движения по принципу «свободного потока», а также техническое и коммерческое управление данными системами. Кроме того, компания Kapsch TrafficCom предлагает решения по управлению дорожным движением, в том числе городским, а также некоторые ИТС и телематические системы. Имея на своем счету 260 реализованных проектов в 41 стране на всех пяти континентах, а также около 44 миллионов установленных бортовых устройств и более 18 000 оборудованных полос, компания Kapsch TrafficCom занимает положение одного из ведущих международных поставщиков электронных систем взимания платы за проезд. Компания Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, располагает сетью представительств и дочерних компаний в 25 странах.
Более детальную информацию можно найти на сайте компании: http://www.kapsch.net/ru
Пресс-служба Kapsch TrafficCom
Нателла Джакелли
Тел.: +7 (495) 788 6784
Мобильный: +7 (903) 762 5447
E-mail:
Владимир Мельников
Тел.: +7 (495) 788 6784
Мобильный: +7 (903) 790 2822
E-mail: