"Внуково" и "Шереметьево" будут объединены в единый комплекс с возможной последующей приватизацией части госдоли. В 2012 году акции "Внуково", которыми владеет правительство Москвы, должны быть переданы в федеральную собственность в рамках объединения аэропортов. Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина говорила ранее, что государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании для московского авиаузла.
"К 2013 году уже произойдет объединение, тогда стоимость активов будет более реальной", - сказал Левитин, добавив, что к тому моменту будет завершена реконструкция ВПП-1 и подготовка инфраструктуры "Внуково", а также завершится строительство ВПП-3 в "Шереметьево".
По словам главы Минтранса, после этого будет проведена оценка объединенной компании и будет решаться вопрос о привлечении иностранной управляющей компании или стратегического партнера.
Отвечая на вопрос о создании единой управляющей компании для трех аэропортов московского авиационного узла, включая "Домодедово", он сказал, что это целесообразно, но с "Домодедово" пока никто переговоров не вел.
Левитин пояснил, что повышение конкурентоспособности МАУ повлияет на эффективность инвестиций в инфраструктуру и возможность специализации аэропортов по видам деятельности.
В рамках объединения двух московских аэропортов "Внуково" будет присоединено к международному аэропорту "Шереметьево" методом поглощения, в результате чего будет одно юридическое лицо - МАШ. Председатель совета директоров "Внуково" Виталий Ванцев в конце прошлого года сообщал, что через 5 лет после объединения может быть проведено публичное размещение акций (IPO), в ходе которого возможна продажа части госпакета объединенной компании. А переговоры об объединении с "Домодедово", по его словам, - это двух-трехлетняя перспектива.