Еще до презентации первого iPad, которая состоялась в США 27 января 2010 года, эксперты и журналисты писали, что Apple должна представить новое мультимедийное устройство, которое позволит смотреть фильмы и телешоу, играть, выходить в интернет и читать электронные книги и газеты. По слухам, новинка должна была представлять собой нечто среднее между смартфоном, нетбуком и ридером.
В результате фанаты продукции Apple увидели инновационное устройство, которое фактически создало отдельную нишу на рынке мобильной электроники - сегмент планшетных компьютеров. В 2011 году, по данным Strategy Analytics, было отгружено 66,9 миллиона разнообразных планшетов, что на 260% больше по сравнению с предшествующим годом. Аналитики компании отмечают усиление тренда по отказу потребителей от покупки персональных компьютеров в пользу планшетов.
Несмотря на планшетный "бум" последних двух лет, - свои устройства в этом сегменте продают практически все ведущие производители, включая Samsung, RIM, Motorola и других, - Apple продолжает сохранять лидерство на этом рынке. В четвертом квартале 2011 года Apple продала рекордные для себя 15,43 миллиарда iPad, заняв 58% рынка, в том время как суммарная доля всех Android-производителей составила 39%, свидетельствуют данные Strategy Analytics.
Продажи первого iPad начались в США 3 апреля 2010 года, за первый же день Apple продала более 300 тысяч устройств. Миллион планшетов iPad был реализован в США менее чем за месяц, а к концу 2010 года компании удалось продать почти 15 миллионов устройств. В России официальный релиз планшета состоялся лишь 9 ноября 2010 года.
Планшет iPad второго поколения компания представила в марте 2011 года, ради его презентации Стив Джобс, скончавшийся в октябре прошлого года, прервал тогда свой отпуск по состоянию здоровья. Всего за два года Apple удалось реализовать на рынке более 55 миллионов iPad обоих поколений.
Аналитики предсказывают, что в дальнейшем популярный планшет будет понемногу уступать рыночную долю конкурирующим решениям, в частности, бюджетным планшетам, подобным Amazon Kindle Fire. В то же время, Apple сможет частично вернуть потерянную долю рынка благодаря выходу iPad третьего поколения, появление которого ожидается в ближайшие месяцы. Согласно неофициальным данным, устройство получит мощный процессор, экран сверхвысокого разрешения и поддержку сотовых сетей LTE.
Согласно прогнозу генерального директора Apple Тима Кука, рынок планшетов рано или поздно превзойдет рынок традиционных компьютеров. Если его прогноз сбудется, то роль планшета iPad, фактически создавшего этот рынок и завоевавшего сердца многих потребителей мобильной электроники, будет сложно переоценить, передает РИА Новости.