Так, 26 января 2012 года в 21:42 мск на регулируемом переезде без дежурного работника 213 км перегона Скрябино – Саловка двухпутного электрифицированного участка Ртищево – Пенза Юго-Восточной железной дороги водитель автомобиля ВАЗ-21063, пересекавший железнодорожный переезд с нарушением правил, выехал на железнодорожные пути перед близко идущим одиночным тепловозом ЧМЭ3.
Машинист локомотива применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновения предотвратить не удалось. В результате ДТП двое пассажиров автомобиля погибли на месте, водитель скончался в больнице. Еще двое были госпитализированы.
Причины ДТП выясняла комиссия Юго-Восточной железной дороги, представители транспортной полиции и вневедомственной охраны. Было установлено, что переездная сигнализация работала исправно, столкновение произошло по вине водителя автомобиля.
28 января 2012 года в 12:10 мск на 364 км перегона Бабарыкино — Лобаново Юго-Восточной железной дороги перед проходящим пассажирским поездом №136 сообщением Махачкала — Москва на регулируемый переезд с исправно действующей звуковой и световой автоматической сигнализацией выехал грузовой автомобиль «КАМАЗ», груженый свеклой.
Несмотря на применение машинистом режима экстренного торможения, избежать столкновения не удалось. В результате ДТП с рельсов сошел тепловоз. Травмы получил машинист локомотива, ему была оказана медицинская помощь. Среди пассажиров поезда пострадавших нет.
Из-за нарушения габарита соседнего пути, движение на участке было приостановлено. Задержан пассажирский поезд №116 Махачкала — Санкт- Петербург.
Для выяснения обстоятельств произошедшего из Москвы выехала комиссия ОАО «РЖД» под руководством вице-президента компании Владимира Воробьева. По заключению ГИБДД, в происшествии виноват водитель автомобиля.
29 января 2012 года в 15:56 мск на 482 км перегона Воробецкая – Великие Луки однопутного неэлектрифицированного участка Себеж – Шаховская Октябрьской железной дороги на регулируемом переезде с исправно действующей звуковой и световой автоматической сигнализацией водитель автомобиля марки «Ока» выехал перед близко идущим грузовым поездом, состоящим из 64 вагонов.
Несмотря на применение машинистом режима экстренного торможения избежать столкновения с автомобилем не удалось. В результате ДТП на месте погиб один пассажир автомобиля, а водитель и два других пассажира доставлены в больницу. Локомотивная бригада не пострадала, незначительные повреждения получил тепловоз.
По заключению ГИБДД причиной ДТП стало нарушение водителем автомобиля «Ока» Правил дорожного движения.
30 января в 10:20 мск на перегоне Герменчик — Качалай Северо-Кавказской железной дороги водитель автомобиля ВАЗ-2107, грубо нарушив Правила дорожного движения, выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях исправно действующей переездной сигнализации перед приближающимся пассажирским поездом.
Машинист локомотива пассажирского поезда №32 сообщением Киев — Баку применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным. В результате ДТП пострадали люди, находившиеся в автомобиле: три человека погибли и один получил травмы.
Движение пассажирского поезда задержано на 21 минуту.
Все указанные ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые в нарушение Правил дорожного движения, выезжали на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах, либо из-за неисправности автотранспортного средства врезались в проходящий подвижной состав.
ОАО «РЖД» призывает водителей автотранспортных средств к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению правил дорожного движения.
Напомним, в 2011 году на железнодорожных переездах ОАО «РЖД» допущено 228 дорожно-транспортных происшествий. В результате ДТП пострадал 191 человек, из которых 49 погибли.