Игнатенко находился в международном розыске с прошлой осени, а в январе года был задержан на горнолыжном курорте Закопане.
В рамках расследования дела об организации сети подпольных казино в Подмосковье своих постов лишились 14 сотрудников. Правоохранительные органы ранее заявляли, что к нелегальному бизнесу, который приносил доход от $5 млн до $10 млн в месяц, были причастны высокопоставленные сотрудники прокуратуры и МВД. Но на сегодняшний день именно Игнатенко является пока самым высокопоставленным подозреваемым по громкому делу. Из-за этого скандала лишился места даже прокурор Московской области Александр Мохов (который, впрочем, довольно быстро получил новую должность в транспортной прокуратуре Москвы).
Попытки адвокатов Игнатенко обжаловать в апелляционном суде Кракова арест своего подзащитного, санкционированный в начале января окружным судом города Новы-Сонч, пока успехом не увенчались. Более того, суд отказался выпустить Игнатенко под залог в $40 000.
Согласно процедуре, после получения польскими властями от российской Генпрокуратуры запроса об экстрадиции обвиняемого, суд рассмотрит вопрос о допустимости выдачи Игнатенко Москве. Окончательное же решение об его экстрадиции примет министр юстиции Польши.
«Пока невозможно назвать точные сроки возвращения Игнатенко в Москву, – заявил агентству ПРАЙМ глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – Все зависит от того, сочтет ли польская сторона все доводы Генпрокуратуры России состоятельными и достаточными для принятия решения об его экстрадиции. Кроме того, я уверен, что к истории с Игнатенко есть интерес не только у российских спецслужб, но и зарубежных. Последние могут попытаться шантажировать экс-прокурора Подмосковья, предлагая ему классическую сделку: в обмен на политическое убежище будет предложено рассказать обо всех финансовых схемах и махинациях, коррупционных сделках с участием высших должностных лиц России".
"Я не думаю, что у польской стороны появятся основания признать дело Игнатенко политически мотивированным", – полагает замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. – Какой из Игнатенко политик, он чистой воды коррупционер при погонах. После того, как эта история получила международный статус, когда в процесс вовлечен Интерпол, вряд ли Игнатенко может рассчитывать хоть на какую-то помощь кого-то из сотрудников Генпрокуратуры. Сейчас это дело вышло на более высокий уровень. И не исключено, в ходе дальнейших следственных действий, уже в Москве, выяснится, что на Игнатенко коррупционная цепочка не заканчивается".
Ирина Столярова, ПРАЙМ
