"Все обязательства со своей стороны мы будем выполнять в полном объеме и надеемся обеспечить всех пострадавших, даже тех, которые покупали туры не напрямую у "Ланты", а через их агентства в регионах Российской Федерации. Призываем всех быстрее обращаться к нам. Чем быстрее мы соберем все документы и заявки, тем быстрее мы начнем производить выплаты", - сказал Соломатин.
Представитель "Ингосстраха" заверил, что такое отношение к клиентам "Ланта-тур" - это не только "человеческая", но и "деловая" ответственность компании.
"Если у вас есть хоть что-то с печатью "Ланта-тур", и вы покупали путевку в другом городе, но в агентстве, которое привязано к "Ланта-тур", то мы рассмотрим ваши претензии наравне со всеми", - заявил Соломатин.
Председатель рабочей группы Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Александр Соколов поблагодарил компанию "Ингосстрах" за то, что она приняла решение выплатить возмещение ущерба всем туристам "Ланта-тур", проявив себя как социально ответственная компания.
"В прошлом году была похожая ситуация с "Капитал тур", но там страховщики не пошли на встречу, после этого компания обанкротилась. В данном случае ситуация совсем другая", - сказал Соколов.
Эксперт рабочей группы ОП по защите прав граждан России за рубежом Дмитрий Давыденко высказал мнение, что сейчас компании, которые работают "в черную" имеют определенные преимущества перед компаниями, которые работают по закону, а так не должно быть.
Он подчеркнул, что туристам "Ланты" повезло, что "Ингосстрах" оказался социально-ответственной компанией.
"Закон не позволяет страховщику отказывать туристам, которые покупали путевки по "серым" схемам. Причем, туристы сами не знают, что они "серые", да и сами операторы не знают о таких фактах, знают только агентства", - сказал Давыденко.
Эксперт пояснил, что "серые" или "черные" схемы получаются тогда, когда деньги, уплаченные туристом, либо поступают на банковский счет не от имени клиента, а от имени агента, либо отправляются оператору с курьером.
"Это делается в 50% случаев, если не больше. В результате у туристов возникают сложности с доказательством того, что они оплатили данный тур. Если бы страховщик, в случае с таким туристом, захочет четко действовать в своих интересах и будет искать лазейки в законе, то он их найдет. Тогда до 50% клиентов не получат денег", - отметил он, передает РИА Новости.