МОСКВА, 3 фев - ПРАЙМ. Совокупные убытки от пригородных железнодорожных перевозок в России в 2011 году составили около 9 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД)
"Несмотря на принятые правительством России, РЖД, перевозчиками меры, совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок в 2011 году составил около девять миллиардов рублей", - сказал начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, слова которого приводятся в сообщении.
Согласно планам РЖД, в 2012 году пригородным компаниям предстоит достичь безубыточной деятельности, сформировать удобное расписание движения пригородных поездов и стыкование с другими видами транспорта, повысить уровень комфорта эксплуатируемых пригородных поездов, расширить каналы реализации проездных документов, а также улучшить культуру обслуживания пассажиров и обмен информацией.
Кроме того, в 2012 – 2013 годах пригородные пассажирские компании должны будут расширить каналы продаж проездных документов за счет увеличения количества автоматов и интернет-продаж. Так, до конца 2012 года планируется расширить сеть билетопечатающих автоматов до 2,4 тысячи единиц, а все пригородные компании обеспечат возможность оформления билетов через интернет.
Согласно данным РЖД, количество билетов, проданных через терминалы самообслуживания, выросло в 2011 году на 12,5% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году планируется увеличить продажи проездных документов через терминалы еще на 30%.
Ранее сообщалось, что в региональных бюджетах в 2011 году были предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 5,9 миллиарда рублей, при этом фактически субъекты РФ выделили только 5,2 миллиарда рублей (в том числе за 2010 год – 55,3 миллиона рублей). Глава РЖД Владимир Якунин говорил, что для обеспечения безубыточности деятельности ППК регионы РФ должны были выделить 14,5 миллиарда рублей.
Перевозки пассажиров в пригородном сообщении с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании. ППК создаются для обеспечения прибыльности таких перевозок. Пригородные компании учреждаются в форме акционерных обществ - либо как совместное предприятие компании и региона, либо как стопроцентная "дочка" РЖД.