"Предлагаемые изменения могут на практике создать риск принятия разными уровнями власти несогласованных решений в области организации перевозок общественным транспортом на городских и пригородных маршрутах и, соответственно, к низкой продуктивности таких решений", - сказано в заключении, опубликованном на сайте МЭР.
Кроме того, министерство обращает внимание, что это противоречит нормам закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
Сейчас регионы наделены полномочиями по установлению маршрутов движения городского и междугороднего общественного транспорта, по распределению таких маршрутов между организациями-перевозчиками, а также по установлению соответствующих тарифов, напоминает МЭР.
"Вместе с тем, положениями проекта акта, такая концепция фактически упраздняется", - отмечается в заключении.
Минтранс поясняет свою инициативу тем, что при действующей системе сохраняется низкий уровень рентабельности в сфере городских и пригородных пассажирских перевозок. Это, по мнению министерства, приводит к снижению количества эксплуатируемых транспортных средств, высокой степени их износа и к падению уровня безопасности перевозок.
"Вместе с тем разработчиком не представлены данные о существующем и требуемом уровне доходности автоперевозчиков", - отмечает в ответ МЭР.
Минтрансом также не представлена информация о том, как именно планируется принимать решение об установлении стоимости проезда, оценок того, насколько стоимость проезда изменится в результате предлагаемого регулирования. Не представлена оценка текущего уровня безопасности услуг по перевозке городским транспортом, также как и оценка затрат на достижение приемлемого уровня безопасности таких услуг, перечисляет Минэкономразвития.