Во-первых, это первое публичное заявление, в котором обсуждается не просто возможность проведения приватизации, а ее конкретная процедура, то есть то, что приватизация будет иметь место, выглядит вполне определенным.
Во-вторых, неожиданностью стал объем продаваемого пакета: в частные руки планируется передать 49% акций компании, в то время как раньше рассматривалось приватизация только 25%. Вероятнее всего приватизация будет проведена в два этапа, на каждом из которых будет реализован пакет в 25%.
Твердые намерения государства относительно продажи части доли в Совкомфлоте – негативная новость для кредиторов компании. Связано это прежде всего с тем, что еврооблигации компании будут исключены из индекса EMBI+, на который ориентируются многие иностранные инвесторы.
Кроме того, после реализации 49%-го пакета государство, вероятно, будет в меньшей степени оказывать поддержку Совкомфлоту, ведь половину соответствующей выгоды будут получать частные инвесторы.
По-прежнему сохраняется неопределенность относительно получателя средств от приватизации. Мы полагаем, что государство вполне может направить часть средств самому Совкомфлоту, учитывая высокую долговую нагрузку компании и неблагоприятную ситуацию на рынке танкерных перевозок. Тем не менее до появления конкретных планов кредиторам вряд ли стоит рассчитывать на такого рода поддержку с учетом дефицита государственного бюджета на 2012 г.
Мы полагаем, что рынок уже закладывает информацию о приватизации в стоимость бумаг: еврооблигации Совкомфлота сейчас торгуются на уровне кривой Вымпелкома