В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, председатель Координационной комиссии по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года Жан-Клод Кили и другие официальные лица.
Организация интермодального железнодорожного сообщения в Сочи – это первый региональный проект, который вобрал в себя многолетний опыт по организации интермодальных перевозок в Москве и современные технологические решения в области железнодорожного транспорта.
- Мы сдаем первый объект всей олимпийской стройки. Если раньше словосочетание «интермодальное сообщение» воспринималось как весьма абстрактный термин, понятный разве что москвичам, то теперь каждый может оценить, насколько это удобно: приехал на сочинский вокзал, зарегистрировался на рейс и за 30 минут с комфортом, минуя автомобильные пробки, четко по расписанию доехал до аэропорта, - сказал Владимир Якунин.
По его словам, при строительстве трассы пришлось решать достаточно сложные задачи для преодоления плотной городской застройки и неровностей земной поверхности. Длина новой железной дороги от Адлера до аэропорта составляет 2,8 км. Было построено 2 тоннеля (164 м и 368 м) и 3 эстакады (общей длиной 750 м), а также мост через реку Большая Хирота (44 м). Возведено около километра подпорных стен, чтобы сдержать оползни.
В аэровокзальном комплексе возведен современный железнодорожный пассажирский терминал. В нем обеспечено оптимальное визуальное и акустическое восприятие информации о расписании движения поездов, расположении мест отдыха, эвакуации. Для слабовидящих людей установлены тактильные указатели на тротуарах, платформах, перилах и кнопках лифтов.
Предполагается, что железнодорожная ветка обеспечит перевозку 60% всех авиапассажиров аэропорта Сочи или более 86 тыс. человек в сутки.
В период подготовки к «Олимпиаде-2014», активного строительства спортивных и туристических сооружений запуск аэроэкспрессов в Сочи позволит существенно разгрузить автомагистрали и поможет авиапутешественникам избежать пробок.
Осуществлять перевозку пассажиров по данному маршруту будет компания «Аэроэкспресс».
Концепция движения поездов разрабатывалась с учетом особенностей инфраструктуры города Сочи, потребностей жителей и гостей будущего олимпийского центра.
Время нахождения в пути следования пригородных поездов «Аэроэкспресс» от Сочи до Адлера 40 минут, от Адлера до аэропорта «Сочи» 10 минут. Общее время в пути составит 50 минут
Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса будет составлять 350 рублей, в стандартном классе – 200 рублей, поездка в пригородных вагонах между Сочи и Адлером – 50 рублей.
Поезда серии ЭД4М, которые начинают курсировать между центром г. Сочи и аэропортом, спроектированы специально для организации интермодального сообщения Демиховским машиностроительным заводом (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») с учетом особенностей эксплуатации в горной местности.
Для удобства пассажиров предусмотрены эргономичные кресла, туалеты, кондиционеры и тонированные оконные стекла. Поезда представлены в трех классификациях: бизнес, стандарт и пригород. В целях обеспечения контроля над безопасным проездом пассажиров установлены камеры видеонаблюдения и громкая связь.
C 2014 года на линию выйдут новые комфортабельные поезда Desiro (Ласточка).
На первом этапе с 16 февраля 2012 года до введения графика движения поездов 2012-2013 года по маршруту Сочи – Адлер – Аэропорт «Сочи» будут назначены четырех пар пригородных поездов компании «Аэроэкспресс»: