МОСКВА, 22 фев - ПРАЙМ. Россия может ввести ограничения для авиакомпаний Евросоюза по увеличению частот использования транссибирских маршрутов в ответ на введение квот на парниковые выбросы для авиаперевозчиков, сообщил журналистам на пресс-конференции замминистра транспорта Валерий Окулов.
Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу (так называемый "налог на СО2"). Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран. Россия выступает против этой инициативы и предлагает альтернативные меры.
"Прежде всего, это отказ на увеличение частот по транссибирским маршрутам", - сказал Окулов.
Он пояснил, что таким образом Россия будет удовлетворять заявки других стран, к примеру, Японии или Китая, и отказывать авиакомпаниям стран ЕС.
По словам Окулова, Россия также готовит законопроект, согласно которому авиакомпаниям РФ будет запрещено платить Европейскому союзу за эмиссию парниковых газов.
Окулов отметил, что если будет принят законопроект, запрещающий авиакомпаниям РФ платить за эмиссию парниковых газов, то другие ограничения не понадобятся.
Он добавил, что Минтранс уже разработал такой законопроект и в первом полугодии он должен быть внесен в Госдуму.
По словам Окулова, в рамках конференции по вопросам снижения эмиссии парниковых газов гражданской авиации 29 стран в среду подписали декларацию, которая включает в себя девять пунктов, в частности, это приостановка переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты для авиакомпаний стран ЕС, использование закона для запрета авиакомпаниям платить за эмиссию, пересмотр соглашений о воздушном сообщении, в частности, "Открытое небо" и другие.
Окулов добавил, что каждая из стран будет выбирать для себя те ограничительные меры, которые соответствуют ее законодательству.
Также Окулов отметил, что все авиакомпании, в том числе российские, до марта 2012 года должны будут открыть карбоновые счета и с этих счетов они должны будут платить Евросоюзу за эмиссию. Окулов пояснил, что к примеру, за 2012 год авиакомпании должны будут рассчитаться летом 2013 года.
Окулов напомнил, что по расчетам суммарно авиакомпании РФ должны будут платить Евросоюзу за эмиссию 20-25 миллионов евро в год.
Ранее замглавы Минтранса заявлял, что российская стороны по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне Международной организации гражданской авиации (ИКАО).