Озабоченность тем, как Минобороны распоряжается своим внушительным имущественным комплексом, сегодня выразил Игорь Коротченко, председатель общественного совета при Минобороны РФ, директор Центра анализа мировой торговли оружием и главный редактор журнала "Национальная оборона". Сомнения вызывает законность передачи в частные руки ведомственной недвижимости. Эксперт призывает государство тщательно проверить, на каких условиях происходила приватизация зданий ОПК.
Игорь Коротченко не первый год пытается остановить "распродажу российской армии". В прошлом году он добивался большей прозрачности в системе гособоронзаказа. В частности, главу совета волновали "устойчивые схемы "распила" денег". Теперь очередь дошла до операций с недвижимостью.
В России министерство является одним из крупнейших владельцев земельных участков и зданий. И тот факт, что часть этих владений продается или сдается в аренду, мягко говоря, не новость. Минобороны активно пытается избавиться от сельхозугодий. Оно уже выставило на продажу три десятка предприятий, входящие в ОАО "Агропром" - "дочки" холдинга "Оборонсервис". Рынок недвижимости крупных городов также ощущает присутствие военных. За последние годы министерство сумело сбыть ряд исторических зданий в Санкт-Петербурге, а в 2010 году выставило на продажу объект, расположенный на Софийской набережной – напротив Кремля. Только за прошлый год ведомство провело 46 открытых аукционов и реализовало на них недвижимости на сумму свыше 4 млрд. рублей. Так почему эта старая тема поднята только сейчас?
Особое место в своем заявлении Коротченко посвятил судьбе здания "Головного системного конструкторского бюро /ГСКБ/ Концерна ПВО "Алмаз-Антей", главный корпус которого смотрит на Ленинградский проспект в Москве. "Это знаменитое и выдающееся предприятие сегодня полностью лишено всего того имущественного комплекса, который создавала страна на протяжении 50 лет", - сказал эксперт по итогам круглого стола РИА Новости "Российская армия: сегодняшний день и перспективы". Из-за этого часть конструкторов, в том числе новейшей системы ПВО-ПРО пятого поколения С-500, вынуждена размещаться на арендуемых площадях, сокрушался Коротченко. В собственности ГСКБ фактически остался только центральный подъезд главного здания с мемориальной доской академику Расплетину. Все остальное - флигели центрального здания, производственные и технологические корпуса - отданы под гражданские нужды магазинов, банков и ресторанов. Среди арендаторов есть и иностранные фирмы, отметил Коротченко.
Едва ли можно считать случайностью то, что накануне в этом самом здании, расположенном в довольно привлекательном районе столице, открылся музыкальный клуб Stadium Live – крупнейший в Москве. В стенах секретного конструкторского бюро зазвучала рок-музыка. Не исключено, что это и подвигло главу совета выступить с критикой имущественной политики оборонного ведомства.
Евгений Карасюк, ПРАЙМ