В частности, начаты работы по второму этапу реконструкции гидроочитски (ГО-2) и строительству нового объекта - узла ввода присадок.
В результате реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ГО-2 цеха №9 НПЗ будет достигнуто снижение содержания серы в гидроочищенном дизельном топливе до 0,001% массы (10 ppm) и получено товарное дизельное топливо марки "Евро", а также заменено морально и физически устаревшее оборудование. Добиться снижения содержания серы планируется за счет увеличения кратности циркуляции водородосодержащего газа, понижения объемной скорости подачи сырья в новых реакторах позиций Р-1,2,3,4 и внедрения новых катализаторов. В настоящий момент на площадке ГО-2 ведется монтаж печей, реакторов, строительство центрального пульта управления.
В рамках данного проекта также начато строительство узла ввода присадок в гидроочищенное дизельное топливо с установок Л-16-1, Л-24-6 (ГО-2), ГО-3. В качестве сырья для узла будут использованы противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки. Их добавление в расчете до 1000 грамм на тонну позволит получать товарное малосернистое дизельное топливо европейского качества.
"Полная стоимость работ по реконструкции установки гидроочистки составляет порядка 2,388 миллиарда рублей", - говорится в сообщении.
Строительно-монтажные работы компания планирует завершить в августе 2012 года.
Реконструкция ГО-2 проходит в три этапа. В ходе первого этапа техперевооружения установки, который завершился в 2009 году, была увеличена производительность установки до 2 миллионов тонн в год по сырью, в рамках второго этапа реконструкции будет повышено качество дизельного топлива, в соответствии с третьим - построена компрессорная и единая операторная.
ОАО "Газпром нефтехим Салават" - комплекс полного цикла переработки углеводородного сырья, производства нефтехимической продукции и минеральных удобрений. 50% принадлежит "Газпром переработке".