По информации, предоставленной ведомству компаниями, чьи туристы находились на борту лайнера в момент его крушения ("Атлантис Лайн", "Виа Марис", Инфлот Круз энд Ферри", "Карлсон туризм", "Магазин круизов", круизный центр "Нептун" и "Натали турс"), все необходимые данные об этих туристах переданы компании Costa Cruises, и последняя производит соответствующие компенсационные выплаты. Денежные средства компания перечисляет либо в адрес туроператора с целью их последующей выплаты туристам, либо непосредственно на личные банковские счета, в размере полной стоимости круиза на каждого туриста.
Кроме того, компания в индивидуальном порядке, учитывая особенности каждого конкретного случая, устанавливает размер возмещения затрат на перелеты и трансферы, включенные в круизный пакет, транспортные расходы, медицинские услуги, а также перечисляет на личные банковские счета туристов 11 тысяч евро в качестве единовременной компенсационной выплаты.
Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы 14 января. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 17 погибших, еще 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.
В Ростуризме была создана рабочая группа по оказанию помощи пострадавшим туристам, которая продолжает свою работу в ежедневном режиме.
КОМПЕНСАЦИЯ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ
Как сообщалось ранее, одна из итальянских пассажирок лайнера Costa Concordia, которая во время круиза была беременна и через некоторое время после крушения судна потеряла ребенка из-за пережитого стресса, требует компенсации в размере миллиона евро от компании Costa Cruises.
В своем пресс-релизе компания сообщает о том, что эта пассажирка и ее муж появились в нескольких итальянских телепрограммах, а их история получила широкое освещение в прессе и интернете. Однако расследование показало, что итальянской пары не было в списках пассажиров, и она не присутствовала на лайнере в момент крушения. Кроме того, пара использует поддельные удостоверения личности.
Представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi в конце января сообщили, что Costa готова выплатить всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро. Это пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
При этом эта компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, компания должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу, передает РИА Новости.