«2011 год стал успешным для нас - мы смогли значительно нарастить объемы кредитного и депозитного портфелей, сохранив высокую эффективность бизнеса. Кредиты наличными стали драйвером нашего роста и положительно повлияли на диверсификацию нашего кредитного портфеля. Наша стратегия заключается в максимальной доступности банковских услуг – это касается как параметров продуктов, удобных сервисов и современных технологий, так и географии присутствия».
Иван Свитек,
Председатель Правления ХКФБ
В 2011 году Банк Хоум Кредит продолжил успешное развитие своего бизнеса, поддерживая органичный рост кредитного и депозитного портфелей. Объем клиентской базы Банка Хоум Кредит значительно вырос и составляет 22,2 млн. человек по состоянию на 31 декабря 2011 г., из них 3,6 млн. являются активными клиентами.
В 2011 г. ХКФБ выпустил на рынок конкурентные продукты, продолжил развитие комплекса каналов продаж. На 31 декабря 2011 г. сеть дистрибуции банка насчитывала 1 273 офиса различных форматов, свыше 58 000 точек продаж и 633 банкомата. В 2012 году ХКФБ продолжит развитие всех каналов продаж, включая сети офисов и агентов.
В 2011 году (по состоянию на 31 декабря) банк увеличил чистый кредитный портфель почти на 50% до 112 833 млн. руб. против 75 275 млн. руб. в конце 2010 года.
ХКФБ продолжил диверсификацию кредитного портфеля за счет существенного роста доли кредитов наличными. На 31 декабря 2011 года структура портфеля была представлена следующим образом:
- доля кредитов наличными - 46% (55 367 млн. руб.);
- доля POS-кредитов - 37% (44 575 млн. руб.);
- доля кредитных карт – более 12% (15 429 млн. руб.);
- ипотечные займы, автокредиты и кредиты юридическим лицам - около 5% (5 649 млн. руб.).
По данным аналитиков Банка Хоум Кредит, банк сохранил первое место на рынке POS-кредитования (24% от общего объема рынка), а также укрепил свои позиции в ключевых сегментах - № 7 на рынке кредитов наличными (доля рынка - 2,1%) и № 7 на рынке кредитных карт (доля рынка - 3,7%).
Эффективная стратегия развития, а также взвешенная политика управления рисками позволили ХКФБ сохранить высокое качество кредитного портфеля, что подтверждается снижением доли просроченных кредитов до 5,8% от общего кредитного портфеля (против 6,9% по состоянию на 31 декабря 2010 г.).
В 2011 году Банку Хоум Кредит удалось значительно диверсифицировать свою ресурсную базу. За 12 месяцев 2011 года объем вкладов и текущих счетов увеличился почти в 3 раза до 70 298 млн. руб., (23 785 млн. руб. на 31 декабря 2010 г) и составил 56% от общей суммы обязательств банка.
За счет общего роста бизнеса чистая прибыль банка в 2011 году возросла на 14,3% и составила 10 754 млн. руб. против 9 411 млн. руб. в 2010 году. Банк продолжает демонстрировать высокие показатели эффективности - рентабельность активов (ROAA) банка по итогам 2011 года составила 9,1%. Коэффициент достаточности капитала банка по состоянию на 31 декабря 2011 г. составлял 20,5%.
Полную форму отчетности можно найти по ссылке.
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КЛЮЧЕВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) Для расчета коэффициента соотношения расходов к прибыли (cost/income) сумма общих административных расходов делится на операционный доход.
2) Величина потерь вследствие риска представляет собой убытки вследствие обесценения, разделенные на средний остаток чистых кредитов, выданных клиентам.
3) RОAE рассчитывается как чистая прибыль, поделенная на средний остаток собственного капитала.
4) Для расчета RОAA сумма чистой прибыли за год делится на средний остаток суммы всех активов.
5) Для расчета коэффициента NPL совокупный объем всех безнадежных кредитов (т.е. кредитов, срок просрочки платежей по которым согласно кредитному договору превышает 90 дней) делится на совокупный объем всех выданных кредитов.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Елена Желтова
Начальник Управления корпоративного финансирования и отношений с инвесторами
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: (+7) 495 514 1017
E-mail: Elena.Zheltova@homecredit.ru
Ярослав Гайслер
Руководитель направления отношений с инвесторами, финансового планирования и анализа в Группе Хоум Кредит
Home Credit B.V. (Home Credit International, a.s.)
Тел.: +420 2241 74081
E-mail: Jaroslav.Gaisler@homecredit.eu
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ
Ирэн Шкаровская
Начальник Управления стратегических коммуникаций
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Тел.: (+7) 495 514 1019
E-mail: Iren.Shkarovskaya@homecredit.ru
Давид Сагула
Менеджер по коммуникациям Группы Хоум Кредит
Home Credit B.V. (Home Credit International, a.s.)
Тел.: + 420 224 174 485
E-mail: David.Sahula@homecredit.eu
СПРАВКА
ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» [Moody’s Ba3, Fitch BB-] – один из лидеров на российском рынке банковской розницы, предлагает своим клиентам широкую линейку банковских продуктов и услуг. Клиентская база банка в настоящее время превышает 22 млн. клиентов. Сеть дистрибуции банковских продуктов насчитывает свыше 58 000 точек продаж в 7 федеральных округах России. На конец 2011 г. в региональную сеть входят 1 273 офисов и 633 банкомата по всей России.
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.ru
Компания Home Credit B.V. («Группа») – это ведущий игрок на рынке потребительского кредитования с широкой сетью дистрибуции в России (с 2002г.), Чешской республике (с 1997г.), Словакии (с 1999г.), Беларуси (с 2007г.) и Казахстане (с 2005г., миноритарная доля участия). По состоянию на 30 июня 2011г. клиентская база Группы насчитывает 26 млн. клиентов (включая Казахстан).
Дополнительная информация доступна на www.homecredit.eu
Home Credit B.V. находится в полной собственности компании PPF Group N.V. («ППФ»), которая является одной из крупнейших инвестиционно-финансовых групп в Центральной и Восточной Европе. Оперируя активами на общую сумму около 12,4 млрд. евро, ППФ активно инвестирует в различные виды деятельности: банковское обслуживание, страхование, недвижимость, энергетика, горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и розничная торговля. .
Продолжая успешный опыт реализации бизнес-модели Хоум Кредит в Европе, ППФ начала предоставлять услуги потребительского кредитования, в Китае (с 2007г.) и Вьетнаме (с 2009г.), преследуя долгосрочные цели своего развития на новых рынках в азиатском регионе.
Дополнительная информация доступна на www.ppf.eu.