НЬЮКАСЛ (Великобритания), 14 мар - ПРАЙМ.
Главной отличительной чертой третьего поколения iPad, анонсированного 7 марта, стал экран рекордно высокого разрешения. Apple подтвердила отдельным пресс-релизом в среду, что устройство появится на полках магазинов в десяти странах - США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Гонконге, Японии, Сингапуре и Швейцарии - в пятницу 16 марта в 8 часов утра по местному времени.
По прогнозу экспертов из Piper Jaffray, Apple имеет шансы реализовать порядка 1 миллиона новых планшетных компьютеров iPad только за первый день продаж.
Покупатели могли оформить предзаказ на новый iPad в онлайн-магазине с 7 марта, и доставка устройств должна была начаться 16 марта. Однако из-за повышенного спроса Apple увеличила время поставки на большинстве рынков до двух-трех недель. С 23 марта планшет начнет продаваться еще в 23 странах "второй волны", при этом России среди них нет.
"Согласно нашим оценкам, Apple получила рекордное число предзаказов на iPad, и мы ожидаем рекордных продаж устройства за первый уикенд", - отметили эксперты из Canaccord Genuity Майкл Уолкли (Michael Walkley) и Мэтью Рэмсей (Matthew Ramsay).
Они повысили прогноз по количеству планшетов, которые Apple сможет реализовать в 2012 году, на 17% - до 65,6 миллиона. В следующем году, ожидают в Canaccord Genuity, Apple продаст порядка 90,6 миллиона iPad.
Аналитики повысили целевую цену акций Apple с 665 до 710 долларов и сохранили рекомендацию "покупать" для инвесторов". Напомним, что в прошлом месяце стоимость акций Apple впервые перешагнула отметку в 500 долларов за ценную бумагу, а рыночная капитализация компании превысила 500 миллиардов долларов.
Ажиотаж вокруг нового iPad и ценовая стратегия Apple могут помочь компании сохранить доминирующие позиции на перспективном рынке планшетов, считают в Canaccord Genuity. Для новой модели iPad, как и раньше, Apple предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE, - от 629 до 829 долларов.
Ближайшими конкурентами iPad в настоящее время аналитики называют разработки Samsung на базе платформы Android, однако в долгосрочной перспективе, считают они, гораздо большей угрозой может стать платформа Windows 8.
С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира, передает РИА Новости.