И.о. вице-президента – директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Сергей Фролов представил данное решение Министру регионального развития РФ Виктору Басаргину в Салехарде в ходе совещания, посвященного комплексному развитию жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа.
Представляя решение, Сергей Фролов отметил: «Наша разработка для ЖКХ предусматривает интеграцию с информационной системой «Электронного правительства». В результате может быть создан надежный инструмент повышения эффективности коммунального хозяйства, обеспечивающий максимальную «прозрачность» отношений всех заинтересованных сторон: потребителей коммунальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления, энергоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ».
В случае реализации проекта граждане смогут пользоваться возможностями личного кабинета клиента ЖКХ, следить за потреблением различных энергоресурсов и безопасностью своего жилища в режиме он-лайн: данные будут передаваться, по желанию потребителя, на любое абонентское устройство – от компьютера до мобильного телефона. А с помощью call-центра у жителей появится возможность решать большинство вопросов по начислениям, не посещая офисы коммунальных предприятий и расчетных центров.
В октябре прошлого года Президент РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству России обеспечить создание единого информационного ресурса в сфере коммунального хозяйства. Решение «Ростелекома» стало ответом на это поручение.
Как ожидается, в течение 2012 года единая информационная система ЖКХ будет внедрена во всех городах России с населением свыше 500 тыс. человек, а к концу 2013 года – на всей территории страны.
По оценкам специалистов, во внедрении системы информатизации ЖКХ заинтересованы все: органам власти она позволит сократить затраты на содержание коммунального хозяйства, снабжающим организациям – повысить платежную дисциплину, а управляющим компаниям - сократить затраты на расчетно-сервисное обслуживание.
«Ростелеком» уже готов приступить к реализации проекта внедрения этого решения в масштабах страны. Компания обладает всем необходимым для того, чтобы начать эту работу: уникальной инфраструктурой – развитыми каналами связи во всех регионах, мощными центрами обработки данных и call-центами, опытом работы со сложными биллинговыми системами и т.д.
* * *
ОАО «Ростелеком» (www.rt.ru) – национальная телекоммуникационная компания России – является крупнейшей российской компанией отрасли.
В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».
Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.
Сегодня «Ростелеком» владеет комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйства. В итоге различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером российского рынка Интернет–услуг. Суммарная емкость клиентских подключений «Ростелекома» превышает 1,5 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества Интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли).
Сегодня «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
«Ростелеком» стал победителем всероссийского конкурса «Лидеры государственных и муниципальных закупок 2011» в номинации «Добросовестный поставщик». По итогам Конкурса Компания также внесена в Федеральный реестр добросовестных поставщиков.
В декабре 2011 года «Ростелеком» получил сертификат соответствия своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2008 сертификационного органа AFNOR Certification, а также сертификат единого международного образца международной сети сертификации IQNet.
Высокое качество и надежность услуг компании «Ростелеком» подтверждены сертификатами соответствия Системы «Связь-Качество» (Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи) и Системы качества «ИНТЕРЭКОМС».
Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через
ОАО «Связьинвест», Росимущество и Внешэкономбанк контролирует более 53% обыкновенных акций компании.