Первой будет разработана компактная модель для латиноамериканского рынка. "Я хочу, чтобы наше партнерство вышло за рамки обмена комплектующими, - сказал Акерсон. - Мы будем вести бизнес совершенно по-новому. Сделка позволяет нам достичь существенного роста по ряду направлений".
Представитель Peugeot Джонатан Гудман (Jonathan Goodman) отказался от комментариев относительно планов компаний. "Мы рассматриваем несколько проектов развития и находимся на стадии их оценки", - сказал он. Как заявил WSJ информированный источник, в четверг топ-менеджмент Peugeot проведет встречу, однако вопросы, связанные с производством новых моделей совместно c GM обсуждаться не будут.
Автопроизводители, как правило, тратят на создание и запуск в производство нового автомобиля от одного до нескольких миллиардов долларов. Совместная разработка машины на общей платформе, по мнению некоторых аналитиков, может помочь GM и PSA сэкономить до 25% от средств, которые они затратили бы на создание новой модели по отдельности.
В то же время, по мнению аналитика Barclays Кристины Черч (Kristina Church), такая экономия в настоящее время возможна лишь в теории. "Все полностью зависит от успешной реализации проекта", - считает Черч.
Изначальный срок альянса GM-PSA составляет десять лет. При этом договоренность предполагает автоматическое продление срока договора периодами на три года. "Мы знали, что начинать стоит с логистики и совместных закупок сырья", - отметил Акерсон. Однако в долгосрочной перспективе компании планируют потеснить на растущих рынках конкурентов из Китая, чему должна способствовать одна из новых моделей.
Кроме того, до конца года GM и PSA могут также рассмотреть возможность создания кроссовера, который будет продаваться не только в Европе, но и на развивающихся рынках по всему миру.