БАЛИ (Индонезия), 21 мар - ПРАЙМ.
"В прошлом году иностранные производители автомобилей пообещали вложить в Индонезию за последующие несколько лет почти два миллиарда долларов. И в этом году мы станем свидетелями воплощения этих обещаний в жизнь", - отметил один из руководителей индонезийского министерства промышленности Буди Дармади (Budi Darmadi).
ЭКСПАНСИЯ NISSANа
Президент Nissan Карлос Госн (Carlos Ghosn), выступая во вторник в Джакарте, заявил о намерении своей компании вложить дополнительно 400 миллионов долларов в ее существующий сборочный завод в Чикампеке (провинция Западная Ява) с целью довести объемы продаж выпускаемых им машин с нынешних 60 тысяч в год до 200 тысяч к 2016 году.
После того, как в прошлом году в Индонезии было продано свыше 890 тысяч автомобилей, главная экономика Юго-Восточной Азии (ЮВА) стала также крупнейшим автомобильным рынком АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии), считает он.
"Мы должны иметь необходимые мощности для того, чтобы удовлетворять как (растущий) спрос, так и потенциальные возможности для экспорта", - сказал Госн.
В настоящее время его компания производит в Индонезии около ста тысяч автомобилей в год, но уже к 2014 году это число возрастет до четверти миллиона, добавил он.
По данным Индонезийской ассоциации автомобильной промышленности (Gaikindo), в прошлом году в "стране трех тысяч островов" было продано 56,137 тысячи автомобилей Nissan - около 6% от общего объема продаж, отмечает Jakarta Globe.
В ГОНКУ ВКЛЮЧАЕТСЯ HONDA
Японские компании контролируют в настоящее время около 90% индонезийского авторынка, и в гонке за наращивание мощностей из их числа участвует не только Nissan.
Так, Honda Prospect Motor - эксклюзивный дистрибьютор и сборщик машин одноименной марки - заявила на прошлой неделе о планах уже к началу 2014 года построить в Индонезии свой второй завод стоимостью 329 миллионов долларов, который утроит ее производственные мощности в этой стране - с нынешних 60 тысяч до 180 тысяч единиц.
"Honda Indonesia имеет критически важное значение для бизнеса Honda во всем мире, поскольку Индонезия является крупнейшим автомобильным рынком в ЮВА", - заявил в Джакарте глава компании Asian Honda Motor Хироси Кобаяси (Hiroshi Kobayashi).
TOYOTA ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬСЯ
В этих условиях нынешний лидер продаж - Toyota, на которую приходится в настоящее время примерно 35% всего рынка - также заявила о намерении построить второй завод в Индонезии, увеличив свои производственные мощности в этой стране со 110 тысяч в прошлом до 180 тысяч к следующему году.
А по словам одного из руководителей джакартской Suzuki Indomobil Motor Гунади Синдувинаты (Gunadi Sindhuwinata), этот японский производитель, чьи объемы продаж выросли в прошлом году на треть, также планирует инвестиции в Индонезии на сумму в 800 миллионов долларов.
ОТ ИНДИИ ДО США
По прогнозам исследовательской и консалтинговой фирмы Frost & Sullivan, в нынешнем году в Индонезии, темпы экономического роста которой составляют сейчас 6,5% в год, будет продано 940 тысяч автомашин, и к борьбе за главный рынок ЮВА подключаются автомобильные компании всего мира.
Второй по значению американский производитель автомобилей Ford, чьи объемы продаж в Индонезии увеличились в прошлом году по сравнению с предыдущим вдвое, стремительно расширяет сеть своих дилеров, тогда как General Motors заявила о намерении реанимировать планы строительства на Западной Яве завода по выпуску микроавтобусов стоимостью в 150 миллионов долларов.
В борьбу за долю на стремительно растущем авторынке Индонезии включился даже индийский производитель Tata Motors, заявивший, что в настоящее время он "окончательно оформляет свои планы" относительно дебюта в "стране трех тысяч островов".
"Мы остановились на Индонезии, поскольку считаем, что индонезийские покупатели оценят продаваемые нами машины", - заявил в Дели официальный представитель группы компаний Дебасис Рай (Debasis Ray), передает РИА Новости.