Для РВК наступил новый этап развития, точкой отсчета которого стал ее ребрендинг. Решение о ребрендинге было принято в начале 2011 года, когда стала очевидной необходимость отражения изменений, произошедших в компании за последние три года (новые стратегия, команда, инструменты), а также решения масштабных задач в тесном партнерстве с участниками рынка.
Важной частью ребрендинга стало решение о названии компании. С настоящего момента Российская венчурная компания в публичном пространстве будет использовать сокращенное наименование РВК.
Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО «РВК»: «В настоящее время РВК готова продемонстрировать инновационному сообществу, что компания изменилась не только внутри, но и предлагает эффективные программы для развития рынка. Не скрою, что рассматривалось много вариантов названия, в том числе и революционных, когда компания принимает совершенно новое имя. Однако, приняв во внимание уже заработанные компанией известность и авторитет на рынке, остановились хорошо известном и даже привычном – РВК».
При создании бренд-платформы разработчики провели анализ текущего восприятия бренда РВК разными целевыми группами и дали рекомендации по его визуальному изменению, опираясь на опыт крупных инвестиционных компаний и венчурных фондов. Кроме исследований международных практик консультанты SCG использовали стратегию экспертных коммуникаций РВК, разработанную российскими исследователями, в которой представлены рекомендации по организации внутренней и внешней среды, а также по коммуникациям с внешней средой, включая позиционирование компании.
Клайв Вуджер (Clive Woodger), президент SCG London, комментирует: «Новый бренд РВК трансформирует существующие ранее элементы идентификации бренда в современный, динамичный символ, несущий в себе идею прогресса, роста и взаимодействия. Треугольники, направленные в разные стороны, передают, с одной стороны, идею экспорта российских бизнес-идей и развития российского бизнеса за рубежом, а c другой стороны – идею международных инвестиций в Россию. Треугольник в центре передает идею стабильности и надежности РВК как организации».
«Нам было действительно интересно работать над проектом, стратегической задачей которого была разработка бренда, соответствующего ожиданиям и потребностям настоль широкого круга целевых аудиторий», – резюмировал президент SCG London.
Александр Потапов, заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО «РВК»: «Ребрендинг компании в значительной степени является следствием стратегических инициатив компании. В частности, новая архитектура бренда РВК будет способствовать эффективной реализации запускаемой нами Партнерской программы, которая послужит инструментом формирования доверия и эффективного взаимодействия всех игроков инновационной экосистемы. Ключевой задачей партнерской программы станет устранение ряда провалов рынка через предоставление достаточного набора и качества консалтинговых услуг для стартапов, создание общерыночных измеримых критериев эффективности тех или иных инструментов поддержки развития стартапов, а также формирование прозрачного набора инструментов для роста компаний и привлечения инвестиций».
Об ОАО «РВК»
ОАО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд. руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 12, их размер — 26,1 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – более 16 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 104. Совокупный объем проинвестированных средств – 9,2 млрд руб.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Аристова Наталья, главный специалист по связям с общественностью ОАО «РВК»
Тел: (495) 777-0104
E-mail: Aristova.ng@rusventure.ru
О Strategic Consulting Group (SCG) London