МОСКВА, 11 апр - ПРАЙМ.
"Данная оценка основывается только на открытых сделках, поэтому объем инвестиций может быть еще больше", - отметил Чистов.
Как утверждает Чистов, наибольший вклад в общую цифру внесли крупнейшие российские интернет-компании РФ: без учета первичного публичного размещения "Яндекса" на бирже и средств, привлеченных интернет-магазином Ozon и соцсетью "ВКонтакте", объем инвестиций в 2011 году составляет 11 миллиардов рублей.
Объем средств, привлеченных российскими интернет-компаниями в 2010 году, составил 46 миллиардов рублей, а без учета IPO компании Mail.Ru Group и инвестиций в соцсети "Одноклассники" и "ВКонтакте" - 6,5 миллиарда рублей, отметил Чистов.
Более всего инвестиций в 2011 году было привлечено на посевной стадии - порядка 82. Кроме того, российские интернет-компании привлекли 59 грантов, 34 сделки было совершено в рамкам первого раунда инвестиций (раунд А) и 14 сделок в рамках второго и более поздних раундах инвестиций (раунд B и позднее).
По словам Чистова, самым активным инвестором в 2011 году стала компания Fast Lane Ventures - 19 сделок. Также более десяти сделок в минувшем году совершили Farminers (12), Glavstart (11), Direct Group (11) и eVenture Capital (10). Интернет компания "Яндекс", по данным Чистова, совершила в 2011 году 5 инвестиций.
В конце ноября 2011 года генеральный директор компании Fast Lane Ventures Марина Трещова заявила, что российские интернет-стартапы суммарно привлекли инвестиций на сумму около 500 миллионов долларов в 2011 году, что не является значительным на фоне других стран. По ее словам, в России не хватает бизнес-инкубаторов и фондов, которые бы вкладывали средства в стартапы и помогали им экспертизой на начальном этапе, передает РИА Новости.